Post-production в кино и видео

 Профессиональная программа 
Монтаж, спецэффекты, цветокоррекция  


Владимир Могилевский, который монтировал фильм "Возвращение" Андрея Звягинцева начинает вести свой курс в Photoplay!

Программа рассчитана на тех, кто хотел бы найти работу в кино-/видео- индустрии, на телевидении или просто научиться грамотно монтировать, цветокорректировать и создавать спецэффекты для фильмов и клипов. Программа может быть также интересна фотографам, которые не хотят ограничивать себя статичными изображениями и готовы начать серьезно работать с видео.

Мы научимся повелевать погодой, заменять актеров и места в которых они действуют; управлять огнем, водой и медными трубами. Все то, что без чего невозможно представить себе развлекательный кинематограф.

Полученные во время обучения базовые навыки помогут ориентироваться в выбранной специализации, особое внимание обращается на возможности и способы дальнейшего самостоятельного роста.


Курс состоит из четырех частей:

1

В первой части курса мы говорим об основах монтажа и подготовке материала для создания спецэффектов. Обсуждаем гиперреализм и намеренную искусственность.  Дается обзор принципов работы программ композитинга, интерфейса и различных концепций лежащих в их основе.
Мы учимся выделять части изображения, стирать и заменять их. Анализировать движущиеся базовые точки в материале и привязывать к ним изменения. Трансформировать объекты и применять к ним фильтры. Раскладывать изображение на каналы и собирать из них новую картинку.
Снимать персонажей на зеленом экране и грамотно работать с хромакеем.
Обсудим базовые навыки цветокоррекции. Научимся экспортировать материал для последующей работы.
Длительность первой части - 16 занятий (2 месяца)

2

Во второй части курса мы сосредоточимся на углубленных навыках работы с программами композитинга. Исследуем частицы, планарные трекеры. Будем решать на практических примерах сложные примеры, обходить непреодолимые, на первый взгляд, подводные камни. Обсудим скрипты и базовые навыки программирования.
В этой части курса упор будет делаться на практические занятия и формирование портфолио с которым слушатели могли бы устроиться на работу, в том числе удаленную. В конце курса, мы осмотрим с птичьего полета бескрайний мир 3D графики и работы с ней в программах композитинга.
Длительность второй части - 20 занятий (2,5 месяца).

3

Третья часть курса посвящена предварительной и финальной цветокоррекции. Мы изучаем виды материала, которые поступают в студию с различных камер, поймем в чем отличие 8-битного MPEG от логарифмических RAW-файлов. Получим представление о 3D-лютах и использованием их в программах. Разберемся чем отличается цветокоррекция одного отдельного изображения от цветоустановки фильма. Будем смотреть фильмы, разбираться как был получен тот или иной эффект и пытаться сделать еще лучше.
Длительность третьей части - 2 месяца

4

Четвертая часть курса посвящена 3D-графике и задачам, которые можно решать с ее помощью. Мы рассмотрим интерфейс и инструменты программ. Изучим создание объектов, их анимирование, текстурирование, рендеринг готовых сцен. Будем блуждать в партикулярных туманах и плавать в жидкостях. Отскакивать от жестких и упругих поверхностей. Размахивать флагами и играть мышцами. 
Длительность четвертой части - 2,5 месяца


Все модули программы независимы, то есть можно учиться на третьем модуле не посещая первого или второго. Первый модуль вводный, желателен для всех начинающих, кто не имеет практического опыта. После первого модуля можно углублять и расширять свои знания в каждом из трех последующих модулей. Если вы имеете некоторые навыки, то можете сразу приходить на продвинутые модули.

На протяжении всех частей учащиеся будут иметь возможность получать и выполнять практические задания. Возможна коллективная работа над проектами, чтобы понять как устроена сегодняшняя индустрия SGI. Студенты будут получать помощь в выполнении тестовых заданий и творческих фильмов.
 
Для поступления на программу студентам необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером, иметь возможности для самостоятельной работы и обучения. Для обучения желательно иметь ноутбук на процессоре i7 с 8MB+ оперативной памяти и видеоускорителем. 


 
 

Программа курса

1. Области применения спецэффектов в кино, телевидении, рекламе, искусстве. Реализм и пренебрежение им.
2. Основные направления и специализация в индустрии.
  • Монтаж. Подготовка материала для спецэффектов.
  • Предварительная и окончательная цветокоррекция.
  • Композитинг.
  • 3D графика
3. Монтаж
  • Основные программы монтажа, их достоинства и недостатки.
  • Работа с прокси (превью), экспорт финального материала для графики, сборка по EDL последовательностей RAW файлов.
4. Цветокоррекция.
  • Обзор программ для цветоустановки.
  • Финальная цветокоррекция. Оттенок, контрастность, насыщенность, яркость.
  • Выборочная цветокоррекция, маски
  • Выборочная цветокоррекция по кею. Кей по яркости и цвету.
  • Использование кривых яркости, насыщенности и цвета
  • Использование референсных кадров
  • Использование различной цветовой температуры и насыщенности в темных и светлых частях изображения.
  • Форматы использующиеся в современных камерах. Линейная и логарифмическая шкала. Битность изображения.
5. Композитинг
  • Основные принципы
  • Программы. Таймлиния или узловая структура композиции
  • Способы управления нодовой структурой. Упорядочивание, группировка, клонирование, использование входов и выходов для управления другими узлами.
  • Виды сочетания изображений и случаи их применения
  • Трансформации
  • Трекинг, его виды. Ручная корректировка трекинга. Матчмувинг. Привязка трансформаций к трекеру.
  • Модули цветокоррекции, выборочная цветокоррекция, соответствие изображений.
  • Кеинг
  • Люмакей
  • Хромакей
  • Primatte
  • Keylight
  • Достоинства, недостатки и области применения различных кееров
  • Использование кееров  в сочетании с другими модулями, прокеивание не идеального изображения
  • Ротоскопинг, привязывание масок  и точек к трекерам
  • Уравнения и управления различными видами параметров с их помощью
  • Использование привязанного к трекеру образца для управления модулем цветокоррекции
  • Работа с текстом
  • Трехмерность в програмах композитинга
  • Камера, плоскость, источники освещения, частицы, спрайты
  • Использование плагинов
  • Временное изменение параметров узлов. Dopesheet и Curves.
  • Виды аппроксимации точек, управление их группами и использование повторений.
  • Использование HDR (расширенного динамического диапазон)
  • Связь композитинга с другими этапами пост-продакшена
  • Импорт трекеров и камеры из трехмерных программ
  • Использование данных трехмерных матчмуверов
6. Матчмуверы
  • Автоматическая генерация облаков
  • Ручной выбор трекеров
  • Довода движения камеры
  • Экспорт камеры и трекеров
7. 3D-графика
  • Обзор интерфейса
  • Моделирование
  • Примитивы и их модификация
  • Полигональное моделирование
  • NURBS моделирование
  • Сабдивижены
  • Модифаеры
  • Моделирование кисточкой
  • Дисплейсмент моделирование
  • Анимация. Анимация по ключам
  • Backed анимация
  • Материалы
  • Виды шейдеров
  • Текстуры. Генераторы процедурных текстур.
  • Карты отражений
  • Волъюметрики
  • Специальные виды текстур
  • Мэпинг. Виды мэпинга
  • Корректировка UV координат
  • Рисование текстур на модели
  • Вес координат
  • Освещение. Виды источников
  • Skyline и raytraced
  • Динамикa
  • Силы
  • Активные и пассивные ridgid bodies
  • Softbodies. Параметры softbodies. Пружины и пр.
  • Вес точек, рисование весов точек
  • Частицы
  • Жидкости
  • Кости
  • Прямая и обратная кинематика
  • Использование данных с датчиков. Импорт и экспорт анимации. Чистка данных
  • Библиотеки анимации
  • Оболочка (skin)
  • Виды
  • Вес точек и их рисование
  • Добавление деформеров
  • Решение проблем скининга
  • Мускулы
  • Частицы
  • Источники частиц
  • Поля и силы
  • Барьеры
  • Параметры прыгучести, вязкости и пр.
  • Рендеринг
  • Скайлайн и рэйтрейсинг.
  • Встроенный рендер и MentalRay
  • Настройки рендеров
  • PaintFX
  • Двухмерное рисование
  • Настройки кистей, использование библиотеки и ее модификация
  • Рисование в трехмерном пространстве и по поверхностям.
  • Анимация параметров кистей для создания эффектов роста и пр.
  • Использование сил, ветра и других модификаторов
  • Ткани
8. Интеграция пакетов 3D и композитинга
9. Обмен данными от монтажа до финальной цветоустановки.
10. Съемка специальных кадров для использования в пост-продакшене. Работа супервайзера на площадке.