Вадим Гущин. Фотографический натюрморт. Лекции

Изображение

Lessons of impermanence © Tara Sellios

Барочный натюрморт, минимализм, реклама, черно-белый натюрморт, фотографамма, новая вещественность, выход за пределы плоскости, постмодернизм, концептуальный натюрморт - это и многое другое в лекциях известного арт-фотографа, художника, работающего в жанре пост-концептуального натюрморта, Вадима Гущина!

Лекции будут полезны для всех, кто интересуется арт-фотографией, съемкой натюрморта, современной фотографией.


Программа лекций


Лекция 1. Натюрморт ХIX века — параллели с современностью.
  • Первые опыты родоначальников фотографии и их влияние на последующую историю фотографии, вплоть до наших дней.
  • Связь живописных стилей и фотографии, влияние техники на эстетику.
  • «Барочные» натюрморты в фотографии, символизм в барочном натюрморте — современные опыты символизма. 
  • Пикториальный натюрморт: Camera Work, Трилистник и другие направления.
  • Первые попытки поиска собственного изобразительного языка, отход от живописной эстетики.
  • Предмет как вещественное доказательство.



Лекция 2. Натюрморт первой половины ХХ-го века.
  • Развитие техники и изобретение Лейки, развитие собственного языка фотографии.
  • Функциональное использование фотографического натюрморта в рекламе и репортаже.
  • Школа дизайна «Баухауз», класс фотографии.
  • Фотография как часть мирового художественного процесса: связь между живописным  и фотографическим натюрмортом того времени.
  • Сюрреализм, дадаизм, их влияние на натюрморт.
  • Фотограмма как метод натюрморта.
  • Новая вещественность в  фотографии, начало концептуального подхода к съемке натюрморта.



Лекция 3. Натюрморт второй половины ХХ-го века и нашего времени.
  • Расцвет рекламного натюрморта, натюрморт как часть фэшн-фотографии.
  • Использование натюрморта в концептуальных проектах.
  • Постмодернизм в натюрмортной фотографии.
  • Отличие эстетики модернистского и постмодернистского натюрморта.
  • Фотография как часть современного искусства, выход натюрморта за пределы плоскости, внедрение пространства.
  • Особенности и развитие разных видов натюрмотра (студийный, постановочный, найденный натюрморт и т.д.) в разные эпохи.


Лекция 4. Натюрморт как метод абстракции (собственное творчество).
  • Исторические параллели из истории искусства, влияние иконописи и живописи на собственное творчество.
  • Черно-белый фотографический натюрморт, форма предмета как абстрактный знак. 
  • Минимализм и концептуальная нагруженность простых форм.
  • Натюрморт в цвете: цвет предмета как доминирующий компонент в композиции.
  • Роль предмета в натюрморте, трансформация предмета в геометрическую форму.
  • Фрагмент как метод ухода от реальности в абстракцию.



Вадим Гущин
Вадим Гущин преподаватель
Известный российский художник, арт-фотограф. Известен прежде всего, своими работами, выполненными в жанре пост-концептуального натюрморта.

Работы находятся в коллекциях:
  • Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
  • Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • Музей Московский Дом фотографии, Москва
  • Государственный Центр современного искусства, Москва
  • Музей Москвы, Москва
  • Центр фотографии им. Братьев Люмьер
  • Московский музей современного искусства, Москва
  • Музей фотографических коллекций, Москва
  • Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
  • Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
  • Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
  • Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
  • Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
  • Museum Albertina, Vienna, Austria
  • Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
  • «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium

Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин

Сайт: vadimgushchin.ru
Работы Вадима Гущина: