Фотопленка для начинающих. Мастер-класс Павла Косенко




Этот мастер-класс для тех, кто хочет научиться снимать на пленку, но не знает с чего начать. Вы узнаете о том, где взять пленочную камеру, какую пленку выбрать, как ее экспонировать, проявлять, сканировать и печатать. На конкретных примерах мы изучим эстетику разных пленок и обсудим, насколько ее возможно сымитировать в цифровой фотографии.

Также вы узнаете о том, какие фотопленки производятся в наше время и чем они отличаются друг от друга, какие старые пленки можно купить и как с ними работать, какие современные технологии используются для проявки, сканирования, а также о том, нужно ли обрабатывать пленочные сканы и как это делать.

Мастер-класс будет интересен не только пленочным, но и цифровым фотографам, которые смогут познакомиться с аналоговыми принципами обработки изображений и научиться применять их в цифровой фотографии.
 
ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ   что это?
Преподаватель: Павел Косенко
Группа: не более 80 человек
Занятий: 1 занятие

Программа мастер-класса


Пленочная фотография в наше время
Почему аналоговая фотография возрождается? Зачем снимать на пленку в XXI веке? Тенденции на рынке фотопленки за последние 15 лет — падение, дно и снова рост. Почему дискеты и CD умерли, а лампа и винил продолжают жить? Кто они, современные пленочные фотографы — «бородатые дядьки» или молодое поколение, идущее в ногу со временем?

Как устроена фотопленка
Галогениды серебра, как основа пленочного изображения.

Разновидности фотопленок
Черно-белые и цветные фотопленки, негатив / позитив (слайд). Типоразмеры — узкие, средние, большой формат. Область применения, принципиальные отличия. Аналогии с Raw и JPEG. Принципы интерпретации цветных изображений при просмотре на проекторе, печати в темной комнате и сканировании.

Современные ч/б фотопленки
«Быстрые» и «медленные» фотопленки. Классическое зерно и зерно Т-формы. Что такое Push/Pull? Основные производители ч/б фотопленок в наше время и их продукция. Примеры фотографий.

Современные цветные фотопленки
Основные цветные фотопленки, производящиеся в наше время. Примеры фотографий. Кинопленки — чем отличаются от обычных и как их использовать? Что такое ломография?

Основы экспонометрии
Зонная теория Адама «для чайников». Как легко и быстро подобрать параметры экспонирования. Кратко про экспонометры и спотметры. Какие приложения для смартфонов их могут заменить?

Проявка фотопленок
Основные процессы проявки фотопленок. Машинная и ручная проявка. Управление зерном, плотностью и контрастом негатива, пределы влияния. Аналогии с кривыми Curves в Фотошопе. Кросс-процессы, обращение черно-белых пленок. Как проявлять в домашних условиях.

Классическая печать в тёмной комнате
Принципы управления контрастом и плотностью изображения при черно-белой печати. Как печатают цветные фотографии? «Аналоговый фотошоп» — какие манипуляции возможны при ручной оптической печати в темной комнате? Аналогии между аналоговыми процессами и инструменирием в Adobe Photoshop.


Сканирование фотопленок
Куда делись киоски Kodak Express и где теперь покупают, проявляют и сканируют фотопленки? Основные виды сканеров, которые используются в наше время. Какой формат выбрать — JPEG и TIFF? Как сканировать, чтобы избежать дополнительной обработки? Технология автоматического удаления пыли и царапин Digital Ice.

Компьютерная обработка сканов
Нужно ли обрабатывать сканы? В каких случаях можно сказать, что пленочные фотографии «без обработки»? Почему одни и те же пленки по-разному сканируют и печатают в разных лабораториях? Почему пленки при этом остаются узнаваемыми? Почему у разных фотографов на одни и те же пленки получаются разные результаты? Что такое «настоящий пленочный цвет»? Почему его сложно достичь с помощью цифровых технологий и в каком направлении для этого двигаться? Гибридная технология «пленка + цифра». Способы и инструменты коррекци в Adobe Photoshop, степень вмешательства. Пошаговая инструкция обработки сканов на конкретном примере. Некоторые хитрости и приемы.

Обработка цифровых фотографий в традиции пленочных изображений
Базовые принципы обработки цифровых фотографий, исходя из аналоговых подходов к работе с негативными фотопленками. Анализ инструментов Adobe Camera Raw (Lightroom) на предмет аналогичных манипуляций при проявке и оптической печати. Почему цифровая фотография уводит от эстетичного результата и как с этим бороться. Избавляемся от лишних ползунков, максимально упрощаем процесс Raw-конвертации в соответствии с пленочными традициями. Как именно использовать оставшиеся инструменты? Последовательность действий при обработке цифровых фотографий на конкретном примере.

Резюме: пошаговая инструкция для новичков
Шаг 1. Где взять пленочную камеру?
Шаг 2. Как проверить ее работоспособность?
Шаг 3. Выбераем пленку
Шаг 4. Грамотно экспонируем пленку
Шаг 5. Отдаем пленку на проявку
Шаг 6. Получаем сканы через интернет
Шаг 7. Наслаждаемся!

 
Павел Косенко
Павел Косенко преподаватель
Фотограф, исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор бестселлера «Живая цифра»
Один из основателей клуба «Фреймвей» и творческой лаборатории "Среда"
Автор и ведущий популярного блога о фотографии и путешествиях.


сайт: www.pavelkosenko.com
Работы Павла Косенко: