Фотография и современное искусство

 
Уровень:
Продолжительность:
Форма обучения:

Любой
1,5
Онлайн


 
Новый цикл лекций известного искусствоведа Ирины Кулик посвящен влиянию фотографии на модернистское и современное искусство.

Мы привыкли считать, что влияния в культуре следуют хронологическому порядку – старшие художники влияют на младших, а старинные виды искусства – на более новые. Привычно видеть в фотографии наследницу живописи и графики, но на самом деле это влияние было взаимным. Именно появление фотографии (ее официальной датой рождения считается 1839 год) определило и продолжает определять становление современной живописи - начиная с импрессионистов (один из которых, Эдгар Дега, также был фотографом) и кончая современными художниками, для которых огромный пласт уже отснятых образов является тем же, чем для художников, впервые вышедших на пленеры, была природа. 

На лекциях вы узнаете:
- о хронофотографии, итальянском футуризме, фотографиях Эдгара Дега;
- о баухаусе и новой вещественности;
- о связи ленд-арта с фотографией;
- о сюрреализме до фотошопа;
- о прецизионизме, социальном реализме, экспрессионизме, фотореализме  и  новом пиктореализме;
- о "поколении картинок";
- о реконструкции живописи;
и многом другом.
 
ДАТА УТОЧНЯЕТСЯ   что это?
900
Преподаватель:
Занятий:
1

Программа

Изображение Лекция 1
Эдвард Майбридж и его влияние на модернистскую живопись. Художники-фотографы Томас Икинс и Эдгар Дега. Хронофотография и итальянский футуризм.

Изображение Лекция 2
Фотография и фотомонаж в баухаусе и дада. Фотография и новая вещественность.

Изображение Лекция 3
Сюрреализм и фотография.
 
Изображение Лекция 4
Фотография и американский реализм первой половины ХХ века. Джорджия О’Кифф, Алфред Штиглиц и фотографы его круга. Чарльз Шилер. Бен Шан и социальный реализм.
 
Изображение Лекция 5
Автопортреты и автобиографии. Мунк. Шилле. Фрэнсис Бэкон и Гилберт и Джордж. Фотография в поп-арте, Уорхол. Фотореализм. Чак Клоуз.
 
Изображение Лекция 6
Фотография в концептуальном искусстве и лэнд-арте. Эд Руша, Бьорн и Хилла Бехеры, Ханс Хааке, Ричард Лонг, Ана Мендиета.
 
Изображение Лекция 7
Постмодернизм и «поколение картинок». Роберт Лонго, Ричард Принс, Синди Шерман.

Изображение Лекция 8
Новый пикториализм. Фотография и видео как реконструкция живописи. Синди Шерман, Билл Виола, Микаэль Борреманс. Джефф Уолл, Андреас Гурски.
 
 
Изображение Лекция 9
Фотография как память и забвение. Кристиан Болтански, Герхард Рихтер, Томас Деманд. Люк Тейманс.
 
Лекция 10
Живопись как киносъемка. Фотография, кино, видео. Жак Монори, Питер Дойг, Михаэль Борреманс, Дэвид Хокни и другие.

Ирина Кулик
Ирина Кулик преподаватель
Российский художественный критик, литературовед, искусствовед, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства Иосифа Бакштейна, куратор курса «Несимметричные подобия» в МСИ «Гараж», куратор интернет-проекта «Современники» в ММСИ, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и современной музыке.