Подписка на скидки и новости Photoplay
Мы никому не скажем ваш email!

Тенденции современной фотографии



Цикл лекций Артема Логинова рассказывает о современной арт-фотографии, международном арт-рынке, о влиянии технического прогресса на развитие фотографии, о фоторепортаже, fashion-фотографии и многом другом.

Cлушателям лекций Ирины Толкачевой предоставляется скидка 50% на все лекции цикла.



 Отзывы о курсе


Программа лекций


Фотография и живопись
Лекция 1. Фотография и живопись: поиск новой визуальности 

Вопросы кризиса традиционной реалистической модели визуальности под влиянием развития новых средств выражения
Воздействие на художников и фотографов результатов естественнонаучных открытий
Взаимосвязи абстрактного искусства с объектами действительности
Фотография, живопись, дизайн
Кубизм, сюрреализм, неопластицизм
Сходства и различия западно-европейских и советских деятелей искусства
Cвязь концептуальных поисков таких фотографов, как М. Мункачи, А. Кертес, А. Адамс, А. Ренгер-Патч, А. Родченко, Е. Лангман и др., с визуальными решениями таких художников, как П. Пикассо, П. Мондриан, С. Дали, Ман Рей, Л. Моголи-Наги и др.


Этапы развития fashion-фотографии
Лекция 2. Этапы развития fashion-фотографии 

Отличия рекламной фотографии от других направлений в визуальной культуре фотографии.
Критерии оценки рекламной фотографии.
Роль заказчика, аудитории, границы творческой свободы.
fashion-фотография и современное искусство.
Одиннадцать этапов развития fashion-фотографии начиная с 1890-х гг. и до настоящего времени (качественные и хронологические аспекты).
Изменения особенностей работы с моделью, композиционных и содержательных параметров, характеристик рекламируемого продукта.
Влияние региональных культурных отличий на fashion-фотографию.

Фотографы:
П. Хорст, Ман Рэй, И. Блюменфельд, И. Пенн, Р. Аведон, Х. Ньютон, Г. Бурден, П. Линдберг, Д. ЛаШапель, Ю. Теллер и др.


Арт-рынок фотографии
Лекция 3. Международный арт-рынок фотографии 

Правила классификации фотографических произведений
Взаимоотношения между автором и коллекционером
Правила тиражирования фотографий
Качественные категории фотографических отпечатков
Состав резюме фотографа
Ценообразование в сфере арт-рынка
Сохранность произведений как инвестиционный критерий 
Особенности современных предложений на арт-рынке фотографии
Современные российские авторы на международном арт-рынке


Фотографы:
Г. Ле Грей, А. Гурски, Г. Крюдсон, П. Лик, Дж. Фрост


Развитие фотографической технологии
Лекция 4. Развитие фотографической технологии 

Определение фотографии
Технологическое развитие и творческий инструментарий фотографов
Фотограмма, рентгенограмма, сканография
Технологии ручной позитивной печати 
Стереотип натуралистической "документальности" в фотографии
Развитие технологии и фотографическое искусство
Пленочная фотография и Leica - фотографический репортаж и авангард.
Творческие достоинства цифровой технологии

Фотографы:
Л. Дагер, Ф. Тальбот, Ф. Фрит, А. Трапани, бр. Люмьер, С. Прокудин-Горский, Р. Ван Эмпель.

Художники:
Каналетто, Э. Дега


Фотографический портрет
Лекция 5. Фотографический портрет: специфика жанра и история развития

Качественные категории фотографического портрета
Стандартизация, идеализация модели, творческая консервативность
Фотографический портрет как жанр искусства
Художественное обобщение против психологии 
Эволюция категории узнаваемости в портрете
Отличие фотографического портрета от живописного
Прерафаэлитизм, пикториализм, советский авангард, социалистический реализм, гиперреализм и т.д.
Выразительные приемы портретной съемки (художественная размытость изображения, ракурсная съемка, сверхдетализация, постановка, перспективные искажения, искусственное освещение и др.).
Фотографический портрет как средство воздействия на социум

Фотографы:
Ф. Надар, А. Трапани, А. Зандер, А. Родченко, И. Блюменфельд, Р. Аведон, С. Шерман, Ю. Теллер и др.

Художники:
И. Репин, В. Серов, Ч. Клоуз и др.


Тенденции современной арт-фотографии
Лекция 6. Тенденции современной арт-фотографии 

Причины изучения современного фотографического искусства.
Критерии оценки произведений современного искусстве (общая новизна, общественный резонанс, актуальность творческого решения и технической реализации, популярность автора).
Ризоматическая картина мира и философия постструктурализма в современном фотоискусстве.
Глобальный иконический поворот
Творческая реальность против "объективной" действительности
Предпосылки современных творческих подходов
Направления творческой деятельности в современной фотографии (структурирование пространства, анализ социума и природной среды, типологизация и гибридизация визуальных и иных форм выражения)

Авторы:
А. Гурски, С. Шерман, Д. Уолл, Г. Кольбер, Г. Крюдсон, Х. Сугимото, AES+F, В. Мамышев-Монро, К. Худяков и др.


Тенденции в фотографическом репортаже
Лекция 7. Тенденции в фотографическом репортаже 

Критерии оценки фотографического репортажа
Визуальные стратегии
Смысл в фотографическом изображении - внутренняя данность или внешняя иллюзия
Функциональные категории информационной фотографии
Соотношение действительности и вымысла в рамках фоторепортажа.
Фальсификация или творческий прием
Этические границы фотосъемки
Инструменты репортажного высказывания (точка съемки, серия, текст, монтаж)
Роль фотографического репортажа в информационных войнах

Фотографы:
М. Дмитриев, А. Родченко, Е. Халдей, Р. Капа, А. Картье-Брессон, Р. Франк, Ю. Смит, М. Парр, С. МакКарри и др.


Военная фотография
Лекция 8. Военная фотография: специфика и история развития 

Роль визуальных средств в ходе вооруженного противостояния.
Специфика военного фоторепортажа - вопросы оценки качества.
Постановка в военной фотографии - недостаток или достоинство.
Этика съемки - границы дозволенного.
Сюжетные группы: темы солдата, жертв войны, победы, послевоенного мироустройства.
Технологические ограничения военной съемки в исторической перспективе.
Особенности съемок Крымской войны, I мировой войны, Великой Отечественной войны, Холодной войны, воин на Ближнем Востоке.
Роль цифровой технологии в освещении актов терроризма и социальных волнений в странах Европы и Америки.

Фотографы: Р. Фентон, Т. О'Салливан, Р. Капа, М. Альперт, Д. Бальтерманц, Е. Халдей, Д. Розенталь, Э. Адамс, Ю. Козырев и др.


Фотомонтаж
Лекция 9. Фотомонтаж: типология и история развития 

Фотомонтаж - на перекрестке фотографического и живописного.
Приемы фотографического монтажа: комбинированная печать, фотоколлаж, мультиэкспозиция, цифровые технологии.
Эволюция функции фотомонтажа с середины XIX в. до настоящего времени:
Фотомонтаж как инструмент преодоления технологических ограничений;
Фотомонтаж как средство художественного творчества;
Фотомонтаж как метод в ходе информационного противостояния.
Роль монтажа в творческих концепциях пикториализма, советского авангарда, "фантастической" фотографии, современного искусства.

Авторы: О. Рейландер, Г. Робинсон, Г. Клуцис, Л. Лисицкий, А. Родченко, А. Житомирский, В. Бутырин, Дж. Уэлсман, Р. Горовиц, А. Чежин и др.



 

Артем Логинов
Артем Логинов преподаватель
Окончил отделение истории искусств исторического факультета МГУ. Проходил аспирантскую стажировку в Ruhr-Universitat Bochum, Германия. Преподает историю и теорию фотографии в РГГУ. 


Ведет курсы:
Тенденции современной фотографии



События

Фотошкола

Фотостудии

Поиск по сайту

Новости

Анонсы