Практика креативности. От замысла до реализации
© Philippe Halsman
Интенсивный спецкурс по развитию образного мышления создан для того, чтобы вернуть ощущение радости творчества. Джазовые импровизации, парадоксальные задания и продуманные занятия помогут вам избавиться от стереотипов мышления, дадут возможность пережить опыт гармонии, вдохновения и внутренней свободы, развить имеющиеся навыки и открыть второе дыхание.
Курс почти целиком состоит из практических занятий, ведь, как мы знаем, личный практический опыт всегда убедительнее теоретических знаний о чем-либо и предполагает вашу готовность к неожиданным поворотам, собственному творческому поиску и игре. Попробуем?
Материалы и инструменты, которые понадобятся на курсе:
Курс почти целиком состоит из практических занятий, ведь, как мы знаем, личный практический опыт всегда убедительнее теоретических знаний о чем-либо и предполагает вашу готовность к неожиданным поворотам, собственному творческому поиску и игре. Попробуем?
- бумага (плотная, формата А3)
- несколько глянцевых журналов (на растерзание)
- ножницы
- клей, скотч
- тушь (чёрная)
- кисти разной толщины
- фотоаппарат
- кардридер к вашему фотоаппарату
- электронное устройство для отбора фотографий (желательно)
Отзывы о курсе
Работы участников творческих групп Ольги Орнаты
Программа курса
Занятие 1Теория:
Что такое креативность.
Особенности креативности в области визуального.
Сложности и препятствия мешающие её проявлению.
Способы преодоления.
Практика:
Короткая вводная теория, вдохновляющие примеры.
Творческая разминка. Упражнения на развитие творческого мышления, создание работ.
Исследование индивидуальных «слепых зон».
Общий просмотр и обсуждение результатов.
Основное творческое задание дня (техника реализации - коллаж).
Самостоятельная работа участников с консультацией преподавателя.
Подготовка и отбор материала.
Совместный итоговый просмотр работ и обсуждение.
Материалы и инструменты к занятию: бумага, журналы, ножницы, клей.
Занятие 2
Практика:
Отработка методов преодоления «ступора», деконструкция изобразительных связей.
Упражнения на закрепление навыков.
Просмотр результатов.
Основное творческое задание дня (техника реализации - макетирование).
Общий творческий процесс.
Представление итогов задания, обсуждение.
Материалы и инструменты к занятию: тушь, кисти разной толщины, ножницы, плотная бумага, скотч.
Занятие 3
Практика:
Проработка «зон ближайшего развития» Задания на расширение арсенала выразительных средств. Просмотр и обсуждение результатов упражнений.
Основное творческое задание дня (фотосъемка).
Самостоятельная съемка.
Подготовка и отбор материала.
Презентация студентами творческих заданий и их обсуждение.
Материалы и инструменты к занятию: фотоаппарат, кардридер (электронное устройство для отбора фотографий - желательно).
Занятие 4
Творческая разминка. Освоение применения стимулов. Отработка методов расширения «поля изобразительных идей». Просмотр, обсуждение результатов.
Основное творческое задание дня (фотосъемка).
Самостоятельная съемка участников, работа в парах.
Подготовка и отбор материала на компьютере.
Презентация участниками творческих заданий и обсуждение.
Материалы и инструменты к занятию: фотоаппарат, кардридер (электронное устройство для отбора фотографий - желательно).
Занятие 5
Разминка. «Визуальные уравнения». Отработка и закрепление навыков.
Просмотр итогов упражнений.
Основное творческое задание дня (техника реализации - макетирование, фотосъемка).
Самостоятельная работа участников с консультацией преподавателя.
Подготовка и отбор материала.
Совместный просмотр творческих заданий и обсуждение.
Финальный просмотр и подведение итогов курса, индивидуальные рекомендации.
Материалы и инструменты к занятию: фотоаппарат, кардридер (электронное устройство для отбора фотографий будет плюсом), плотная белая бумага, ножницы, клей, скотч.