Из клуба на подиум

Британская мода и фотография начала 80-х



Три журнала, один из которых распечатывался на ксероксе. Несколько фотографов, которые из подвальных студий добрались до ключевых позиций в индустрии. Дюжина небольших клубов. И несколько сотен их посетителей с самодельными нарядами, из которых вырос десяток крутых дизайнеров. Говорят, что этот малобюджетный набор в немалой степени несет ответственность за то, как мы сегодня показываем моду, за авторитет Лондонской недели и миф об эксцентричной английской моде. Так это или не так, можно разобраться, только рассмотрев разные любопытные обстоятельства начала 80х в Лондоне.

Вероятно, никогда в истории моды желание наряжаться, менять образы и поражать внешним видом не достигало такой интенсивности. Дурной вкус был доведен до уровня высокого искусства. Движение было сугубо неофициальным и очень отличалось от провинциальности английской моды конца 70х. Зато имело самую близкую связь с музыкой. Неудивительно, что запущенные в начале 80х The Face, i-D и Blitz помещали на свои страницы этих героев, стилизовали съемки в их духе и говорили о клубном движении как о важнейшей части актуальной культуры. Его импульса было достаточно для запуска в 1984 Лондонской недели моды, у которой до сих пор сохраняется огромное влияние в индустрии и реноме «парада креативности».

В этот вечер мы поговорим об образах модников «новой романтики», посмотрим, как Марк Лебон, Ник Найт и Джейми Морган впервые сделали «людей с улицы» героями модной съемки, как этот прием повлиял на картинку и подход к моде, какими мы их знаем сейчас. Возможность смешивать вещи разных стилей и марок, использовать уличную моду, ссылаться на разные эпохи или актуальные вопросы, вносить в съемку элемент спонтанности возникла именно в это время, и сейчас индустрия в немалой степени пользуется наработками съемок i-D и The Face тех лет. Мы рассмотрим работы важнейших дизайнеров той поры – Кэтрин Хэмнетт, Джона Гальяно, Бэтти Джонсон, Пэм Хогг, Стивена Джонса, Рифата Озбека  и т.д. Но самое важное, мы на примерах поговорим, как мода умеет создавать личности, а не наборы одежды.