Фотограф Gustav Willeit создает параллельные вселенные, используя симметрию на своих фотографиях при обработке. Художник создает фиктивные и причудливые вселенные, очень близкие к реальности. Эта серия уже вьсьмая, названная Perspe VII. Здесь мы видим Музей Кронплатц.
Источник


хромакей
Отрывки из прекрасного текста Артема Голикова в facebook об обрядах и обычаях хромакейных съемок:

ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ ХРОМАКЕЙНЫХ СЪЕМОК

В своей работе я показываю, что с точки зрения участников хромакейных съемок их действие есть в меньшей степени технологическая рутина, а в большей - обряд. Обряд живой, народный, творческий, окутанный богатым ореолом поверий и примет.
Приведу пример: Нередки случаи, когда пучок петрушки снимают на зеленый хромакей, а человека в джинсовом костюме - на голубой. Нонсенс? Ничуть. Зеленый - цвет надежды, голубой - цвет мечты. Если в продакшене есть надежда (пусть необоснованная) что съемки кадра пройдут более-менее удачно - хромакей берут зеленым, если об успехе можно только мечтать - хромакей ставят голубой.

<...>
Для чего на съемках ставят хромакей? Длительные наблюдения за съемочными группами позволяют мне выделить два мотива проведения этого обряда - 1) Целительство и 2) Привлечение Помощника. <...>


далее 



В 1977 году гитарист легендарной группы Television отправился в больницу, чтобы почистить кровь от тяжелых наркотиков, а фотограф Godlis сфотографировал это.
Источник




Был конец жаркого летнего дня, когда корреспондент «Boston Herald» Стэнли Форман услышал сообщение о пожаре в одном из районов Бостона. Когда он подъехал на место пожара, он увидел шестиэтажное здание, окружённое пожарными машинами.

Форман подбежал к заднему фасаду здания и увидел женщину и ребёнка, балансирующих на лестнице пожарного выхода на расстоянии трёх метров от окон, из которых вырывалось пламя. Они оглядывались в поисках спасения. Форман увидел, как пожарный спускался к ним с крыши. Он пытался направить их подальше огня, заслоняя своим брезентовым плащом. В поисках лучшей точки для съёмки сам Форман забрался на лестницу пожарной машины.

«Всё было хорошо, — вспоминал Форман, — я снимал обычное спасение людей из пожара, меняя камеры и объективы. Пожарная лестница медленно приближалась к женщине и ребёнку.

Внезапно площадка пожарного выхода отделилась от здания и начала падать. Все полетело вниз: женщина, ребёнок, куски металла...
Я продолжал фотографировать. Я снимал и снимал...» 

Когда Форман посмотрел вниз, он увидел, что 19-летняя женщина погибла, а ее трёхлетний племянник чудом выжил.

Снимок Формана получил Пулитцеровскую премию. (т: д.о.)



British Journal of Photography выбрал 10 молодых фотографов, которые снимают на пленку и доказывают, что пленка еще не мертва. 




Sheila Metzner
"Фотография в своей простейшей форме есть магия. Фигура, объект находится перед коробочкой с отверстием. Светочувствительная пленка воспринимает свет, проходящий через диафрагму в коробочке. Внутри — темнота. Изображение, негатив реальности, сохраняется на пленке. Затем после процесса печати — контактного или в увеличителе изображение, пройдя через свет, посредством его, снова переносится на другую светочувствительную поверхность — бумагу. Снова в темноте. Бумага помещается в химический раствор, которая медленно превращает изображение в позитив. 

Реальность, которую мы видели и сняли, становится двухмерным изображением, его можно зафиксировать, подержать в руках. Я могу носить этот портрет, ландшафт, натюрморт из комнаты в комнату, поставить его на стол, смотреть на него когда мне захочется. Он бессмертен, вечен. Ребенок на фотографии не взрослеет, как это происходит с настоящим ребенком. Это магия, волшебство. 

Выходит, что это в моей власти — уподобившись Богу, остановить время, отменить смерть, поймать мгновение жизни? Сохранить его, запомнить, оставить в наследство миру, моей семье, моим друзьям?

Когда я думаю об этом, в моем воображении рождаются образы, которые как зеркало отражают мою внутреннюю жизнь. Мои самые глубокие, самые темные и самые яркие мысли и чувства. Они напитывают вдохновением самую возвышенную часть меня, мой мозг. Они вдохновляют на поиск, на путешествие, на стремление к контакту с божественным. Они вдохновляют на тонкий и сугубо личностный контакт с тем, что меня окружает. Я заряжаюсь энергией и вступаю в психический контакт с лицом, телом, предметом. Получившиеся связи и дают ощущение правды жизни. 

Энергия для этой работы должна восполняться. Сами по себе впечатления — это пища. Я становлюсь сильнее, когда осознаю себя в неразрывной связи с объектом моего фотографирования. Работа, фотография — зеркальное отражение моего бытия. 

По этой причине моя трансформация, состояние души очень существенны для моих фотографий. Фотография и жизнь взаимозависимы. Мы питаем одно другим... Изображение во всей своей полноте раскрывается передо мной. Я получаю это в дар. Дар за мои старания проникнуть в неизвестное. 

Внутрь вопроса. Вопроса почему я здесь, что я здесь делаю. Я нажимаю кнопку. Стоя или сидя на коленях, ужасаясь или смеясь, серьезна или испугана. Я молю, чтобы картинка была заловлена в темноту маленькой черной коробочки. Я — джинн, держащий бутылку. Внутри бутылки — буря, или лицо, или цветок, или лед, или камень. 

Фотография — наивысшая форма, в которую трансформируются мои усилия, но я не присваиваю результат. Я приношу это обратно, после того, как проявляю, печатаю, переживаю эти моменты заново, я возвращаю мой опыт обратно в жизнь. Я возвращаю его в мир, откуда он пришел. Свет в темноту. Темноту в свет." 

(from: "Photography Speaks", Aperture, 2004, p. 270, перевод дм. орлова)


Китайский фотограф Fuyan Liu использовал в съемке вспышки, летающие около моделей на дронах. 




Думаю, что глубоко личностный интерес для меня представляют две вещи: смотреть на то, что меня окружает, и смотреть внутрь себя. Этот поиск имеет истоки в глубине моего внутреннего я и является основным мотивом для моих занятий фотографией. Камера — это не кладбищенский пруд, а фотографии не очень похожи на зеркала, которые висят на стенах и говорят на искаженном языке.

Улики и загадки возникают одновременно в фотографический момент, который прост и самодостаточен. Палец, движимый мыслью, нажимает на кнопку глупой машинки, она останавливает время и ухватывает то, что ее челюсти способны ухватить, то, на что успевает пролиться свет. Именно в этот момент ландшафт начинает говорить со зрителем.

(from: "Photography Speaks", Aperture, 2004, p. 232, перевод дм. орлова)


В ближайшие дни на сайте появится страница для регистрации на двухдневный воркшоп Дмитрия Лукьянова! Воркшоп пройдет в конце июня.



Дмитрий Лукьянов работает с документальной и постановочной фотографией. Учился в Школе Родченко. Победитель конкурса «Серебряная камера — 2015», обладатель приза Parmigiani Spirit Award. Участник многих групповых выставок и фестивалей. В рамках 10-й московской фотобиеннале в 2014 году состоялась персональная выставка проекта DKdance.

Несколько ссылок, в которых можно почитать про Дмитрия:
Dazed
Calvert Journal
Bleek Magazine
Losko Magazine 
 


Страницы

Еще контента?