Изображение
Приводим перевод текста из блога Мартина Парра, наполненный примерами фотографий:
Арт-фотографы и фотографы-документалисты очень гордятся своей принадлежностью к главным фотографическим жанрам, которые, в отличие от любительской и семейной съемки, воплощают саму суть фотографии. Однако, после 30-40 лет изучения плодов нашей деятельности, я пришел к выводу, что и мы, профессионалы, слишком предсказуемы в своем творчестве. С появлением новых поколений фотографов трансформируется и сюжетный подход. Меняются фотографическая культура и изобразительный язык. Мне всегда хочется видеть новые работы в книгах, журналах, на выставках. В большей части работ можно довольно легко разглядеть те или иные влияния и мотивы, но бывает и так, что источники вдохновения не совсем ясны, и четко классифицировать их трудно.

Попробую охарактеризовать основные сюжеты, которые можно найти в современной фотографии.

Это относительно недавнее направление фотографии находится под влиянием Андреаса Гурски. Вы выбираете высокую точку съемки и помещаете в кадр много людей. Для съемки можно использовать как урбанизированный, так и сельский ландшафт.

 

Городской вид с признаками запустения. Начало подобной тенденции можно увидеть в фотографиях Стивена Шора.

 
Импульс этому жанру дала Нан Голдин, создав знаменитый проект "Ballad of Sexual Dependency", но у нее были и предшественники: Ларри Кларк и Эд ван дер Элскен.

 


Фотографы любят снимать фабрики, клубы, магазины и подобные учреждения, находящиеся на грани закрытия. Отдадим должное желанию сохранить "дух места" в небольших городских сообществах.

 

Что касается документальной фотографии, мы скорее встретим проект, снятый в цирке, чем, скажем, на нефтеналивной станции. Дело в том, что фотографы любят снимать ситуации, которые привлекают взгляд своей необычностью. В результате, мы видим множество подобных сюжетов, снятых в психиатрических больница и ветеринарных клиниках.

 
Стрит фотография в ч/б и цвете получила в последнее время много сюжетов, в том числе и юмористических. 
У нас в Британии была традиция фотосъемок на пляже, но в последнее время она практически прервалась, поскольку невозможно фотографировать на пляже и не быть заподозренным в педофилии.

 

Крестным отцом этого направления можно назвать Дайдо Морияма. Он совместил образность Энди Уорхола и Уильяма Кляйна, создав свой собственный потрясающий фотографический язык.

 
Глядя на творчество Тины Барни, мы сразу представляем тех, кто поступил в Йель и стал вести фотолетопись своей роскошной жизни. Снимки чаще всего сделаны на форматную камеру, и по сюжету кто-то обязательно раздевается.
 
 

Самое опасное направление. Добиться в нем успеха очень непросто. Многие фотографы вдохновлены творчеством Уиллиама Эгглестоуна и Ринко Каваучи.
 

Сильное влияние на пейзажную фотографию оказали Бехеры и Дюссельдорфская, и, естественно, на творчество тех фотографов, которые оказались под их влиянием. Многие снимают типологии зданий, пляжных зонтиков - всего, что можно часто встретить вокруг.


 

С усложнением процесса уличных съемок и желанием получить полный контроль над ним, постановка получила новую жизнь. Грегори Крюдсон вывел эти кадры на новый уровень, придав их производству голливудский размах.

 

Одна из великих традиций фотографии, недавно возрожденная Rineke Dijkstra и Thomas Ruff. Улыбки строго запрещены. Жанр требует повторяющихся композиционных схем. Штатив – предмет первой необходимости.

 
Панорамные камеры – новейший гаджет для фотографирования, а айсберги или фьорды – прекрасный объект для съемок такого типа.

Я могу продолжить, но вы, вероятно, уже уловили суть. Полагаю, что многие из вас сейчас думают: «Что за циник!». В то же время существует гораздо больше работ, которые подпадают под эти категории, чем мне удалось увидеть. На самом деле, почти все работы, которые мне нравятся, могут быть отнесены к одной из перечисленных категорий. Я бы хотел отметить здесь важность тщательного выбора предмета фотографирования. 
Когда я просматриваю портфолио студентов, я часто говорю подобные вещи, и люди обычно смотрят на меня в стиле «как вы посмели спрашивать меня, о том, что я фотографирую». Но если нас действительно волнует то, что происходит в мире, мы должны осознать, что существует множество закрытых тем. Для выполнения нашей задачи мы должны получить отклик от предмета фотографирования, вступить с ним в психологический контакт. В своих фотографиях мы хотим сохранить тот импульс, который получили, увидев сюжет впервые. И это желание может как освободить нас, так и закрепостить.

источник


События Photoplay