Видеозаписи лекций Аболенкина о моде
АЛЕКСАНДР МАККУИН И ЧЕРЕП
Всю свою недолгую карьеру Александр Маккуин заглядывал во тьму, чтобы найти на обратной стороне блеск и великолепие. «Для меня жизнь похожа на истории Братьев Гримм», — так он говорил о себе. Пока тьма не поглотила его самого, эти мрачные сказки казались миру моду самыми увлекательными на свете. Вслед за дизайнером многие искали поэзию в меланхолии, а красоту — в умирании. Этот драматичный взгляд помогал превратить моду в искусство, сделать истории незабываемыми. На примере собственных коллекций главного визионера моды нашего века мы обсудим темную эстетику, заглянем в историю вопроса и сравним его работы с некоторыми современниками. В конце концов, если Темным временам свойственно возвращаться, нужно точно знать, как оформить их наступление самым впечатляющим образом.
ВИВЬЕН ВЕСТВУД: ДАМА, ХУДОЖНИК, ПАНК
Эта лекция — знак признательности и поклонения Вивьен Вествуд. Недавно ей исполнилось 80 лет и сорок из них она провела на передовом крае моды, на самом острие актуальности. За это время она дала новый смысл англомании, изменила отношение к панковским идеям в «большом стиле», задала новые границы экстравагантности, а в последние годы меняет наше отношение к возрасту и насыщают индустрию энергией. Немалая часть этой энергии направлена на активизм: дама Вествуд демонстрирует, как дизайн и образ может поддерживать общественную активность и радикальную позицию. За эти годы не было ни одной блеклой, проходной коллекции, каждая — как праздник, а это ощущение сейчас особенно важно. Будем у нее учиться способности превращать все стилистические решения в источник радости, удивления и жизненной силы.
КЕНЗО. ЦВЕТНОЙ ПЕРЕВОРОТ
Кензо Такада первым открыл французам, что за пределами их страны существует мода. С традицией, куда богаче колониальных узоров, способная изменить европейские представления об одежде. Он раньше других японских дизайнеров приехал работать в Европу. После открытия собственной марки в 1970 его влияние было вполне сравнимо с ИСЛ.
Свободный радостный цвет, неожиданное смешение узоров и графики, контрасты объемов и материалов, ссылки на широкий круг мировых культурных влияний - все это его заслуга. Он помог разрушить монолитный ансамбль и создать на его месте динамичный комплект, т.е. перейти от кутюрного мышления к авторскому прет-а-порте, сделать стилизацию мощным орудием моды и отдать его в руки модников.
Эти новации были предложены в тот момент, когда во французской моде развивалось авторское прет-а-порте, эксперименты и неформальность двигали индустрию вперед. Наш рассказ будет построен вокруг изучения раннего творчества Кензо и событий в моде Франции 70х годов. Важно понять, как стал возможен устроенный японским дизайнером цветной переворот, результатами которого мы пользуемся до сих пор.
Наши преподаватели
Андрей Аболенкин преподаватель
Создатель и продюсер модных показов. Автор многочисленных публикаций и лекционных программ.