Учимся снимать натюрморт

Фотография © Tara Sellios
Главная задача данного курса – развитие творческих способностей слушателей и освоение технических приемов при съемке студийного натюрморта в разной эстетике – от барочной до современной.
Метод обучения — изучение и использование опыта мировой фотографии и мирового искусства в целом применительно к жанру фотографического натюрморта.
Каждое занятие проходит в виде совместного творческого процесса создания той или иной натюрмортной композиции и является импровизацией.
Цель курса — научиться понимать и чувствовать натюрморт, научиться светом добиваться нужного результата в процессе съемки, не прибегая к сколь-нибудь значимым компьютерным манипуляциям.
Освоение курса способствует выработки собственного видения жанра и является базой для полноценной профессиональной работы в жанре натюрморта в различных аспектах фотографического творчества: прикладного или художественного.
Цель курса — научиться понимать и чувствовать натюрморт, научиться светом добиваться нужного результата в процессе съемки, не прибегая к сколь-нибудь значимым компьютерным манипуляциям.
Отзывы о курсе:
Занятие 1. Свет в натюрморте
		 Что такое натюрморт в фотографии, его специфичность. 
		 Основные принципы работы фотографа в студии. 
		 Упражнения с гипсовыми фигурами. 
		 Виды освещения в студии, его разнообразие. 
		 Учимся ставить свет в черно-белом натюрморте.
	
Занятие 2 и 3. Барочный натюрморт по аналогии с живописью
		 Освещение в барочном натюрморте. 
		 Принципы построения композиции. 
		 Выбор фона 
		 Основные типы барочных натюрмортов: «Аллегория бренности», 
		 «Столовые натюрморты», «Атрибуты искусства».
	
Занятие 4. Натюрморт в стиле Баухауз
		 Верхняя точка съемки. 
		 Диагональное построение кадра. 
		 Использование «жесткого» света. 
		 Коструктивизм в фотографии. 
	
Занятие 5. Стилистика 20-х годов, стекло
		 Съемка прозрачных предметов. 
		 Стекла и линзы. 
		 Тень, как неотъемлемый элемент композиции. 
		 Зеркало в натюрморте — сюрреалистическое начало в натюрморте.
	
Занятие 6. Натюрморт в технике «Высокий ключ»
		 Cветовое решение «Высокий ключ»
		 Подбор предметов и специфика.
	
Занятие 7. Цвет в натюрморте
		 Цветовой круг, сочетаемость цветов в натюрморте.
		 Стилистика современного натюрморта, построенного на цветовых отношениях.
		 Аллегоричность и символизм цветового натюрморта.
	
Занятие 8. Цветочный натюрморт
		 Макросъемка цветов,
		 передача гармонии природных растительных форм.
		 Эстетика неоклассицизма в натюрморте с цветами.
	
Вадим Гущин преподаватель
Работы находятся в коллекциях:
- Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
- Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- Музей Московский Дом фотографии, Москва
- Государственный Центр современного искусства, Москва
- Музей Москвы, Москва
- Центр фотографии им. Братьев Люмьер
- Московский музей современного искусства, Москва
- Музей фотографических коллекций, Москва
- Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
- Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
- Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
- Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
- Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
- Museum Albertina, Vienna, Austria
- Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
- «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium
Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин
Сайт: vadimgushchin.ru















