Подписка на скидки и новости Photoplay
Мы никому не скажем ваш email!

Учимся снимать натюрморт

Натюрморт

Курс известного российского художника и арт-фотографа Вадима Гущина посвящен обучению техническим навыкам студийной работы при съемке всех видов фотографического натюрморта: от барочного до современного. 

Используя опыт мировой фотографии и мирового искусства в целом, мы научимся добиваться задуманного результата в процессе съемки практически без дополнительной обработки.

Курс известного российского художника и арт-фотографа Вадима Гущина посвящен обучению техническим навыкам студийной работы при съемке всех видов фотографического натюрморта: от барочного до современного. 



Занятие 1. Свет в натюрморте

Что такое натюрморт в фотографии, его специфичность.
Основные принципы работы фотографа в студии.
Упражнения с гипсовыми фигурами.
Виды освещения в студии, его разнообразие.
Учимся ставить свет в черно-белом натюрморте.

Занятие 2. Барочный натюрморт по аналогии с живописью

Освещение в барочном натюрморте.
Принципы построения композиции.
Выбор фона
Основные типы барочных натюрмортов: «Аллегория бренности»,
«Столовые натюрморты», «Атрибуты искусства».

Занятие 3. Натюрморт в стиле Баухауз

Верхняя точка съемки.
Диагональное построение кадра.
Использование «жесткого» света.
Коструктивизм в фотографии. 

Занятие 4. Стилистика 20-х годов, стекло

Съемка прозрачных предметов.
Стекла и линзы.
Тень, как неотъемлемый элемент композиции.
Зеркало в натюрморте — сюрреалистическое начало в натюрморте.

Занятие 5. Цвет в натюрморте

Сочетаемость цветов в натюрморте.
Стилистика современного натюрморта, построенного на цветовых отношениях.
Аллегоричность и символизм цветового натюрморта.

Занятие 6. Световая кисть в натюрморте

Современный «бытовой» натюрморт.
Расставление акцентов в снимке с помощью света.
Приемы использования световой кисти.

Занятие 7. Основы рекламного натюрморта

Особенности и виды рекламного натюрморта.
Фон, свет, композиция.
Специфика, компоновка, пропорции кадра.
Цветовые эффекты в рекламной съемке.

Занятие 8. Фрагмент интерьера как часть натюрморта 

Стилистика живописного натюрморта-обманки.
Постановка света, вмешательство в интерьер.
Цветовое решение сюжета.
«Портрет» интерьера через его фрагмент.


 

Вадим Гущин
Вадим Гущин преподаватель
Известный российский художник, арт-фотограф. Известен прежде всего, своими работами, выполненными в жанре пост-концептуального натюрморта.

Работы находятся в коллекциях:
  • Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
  • Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • Музей Московский Дом фотографии, Москва
  • Государственный Центр современного искусства, Москва
  • Музей Москвы, Москва
  • Центр фотографии им. Братьев Люмьер
  • Московский музей современного искусства, Москва
  • Музей фотографических коллекций, Москва
  • Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
  • Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
  • Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
  • Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
  • Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
  • Museum Albertina, Vienna, Austria
  • Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
  • «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium

Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин
сайт: www.vadimgushchin.ru

Ведет курсы:
Учимся снимать натюрморт


Работы Вадима Гущина:



События

Фотошкола

Фотостудии

Поиск по сайту

Новости

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ