Учимся снимать натюрморт

Изображение

Фотография © Tara Sellios

Главная задача данного курса – развитие творческих способностей слушателей и освоение технических приемов при съемке студийного натюрморта в разной эстетике – от барочной до современной.

Метод обучения — изучение и использование опыта мировой фотографии и мирового искусства в целом применительно к жанру фотографического натюрморта.

Каждое занятие проходит в виде совместного творческого процесса создания той или иной натюрмортной композиции и является импровизацией.

Цель курса — научиться понимать и чувствовать натюрморт, научиться светом добиваться нужного результата в процессе съемки, не прибегая к сколь-нибудь значимым компьютерным манипуляциям.

Освоение курса способствует выработки собственного видения жанра и является базой для полноценной профессиональной работы в жанре натюрморта в различных аспектах фотографического творчества: прикладного или художественного.

Цель курса — научиться понимать и чувствовать натюрморт, научиться светом добиваться нужного результата в процессе съемки, не прибегая к сколь-нибудь значимым компьютерным манипуляциям.


Отзывы о курсе:



Занятие 1. Свет в натюрморте

Что такое натюрморт в фотографии, его специфичность.
Основные принципы работы фотографа в студии.
Упражнения с гипсовыми фигурами.
Виды освещения в студии, его разнообразие.
Учимся ставить свет в черно-белом натюрморте.

Занятие 2 и 3. Барочный натюрморт по аналогии с живописью

Освещение в барочном натюрморте.
Принципы построения композиции.
Выбор фона
Основные типы барочных натюрмортов: «Аллегория бренности»,
«Столовые натюрморты», «Атрибуты искусства».

Занятие 4. Натюрморт в стиле Баухауз

Верхняя точка съемки.
Диагональное построение кадра.
Использование «жесткого» света.
Коструктивизм в фотографии. 

Занятие 5. Стилистика 20-х годов, стекло

Съемка прозрачных предметов.
Стекла и линзы.
Тень, как неотъемлемый элемент композиции.
Зеркало в натюрморте — сюрреалистическое начало в натюрморте.

Занятие 6. Натюрморт в технике «Высокий ключ»

Cветовое решение «Высокий ключ»
Подбор предметов и специфика.

Занятие 7. Цвет в натюрморте

Цветовой круг, сочетаемость цветов в натюрморте.
Стилистика современного натюрморта, построенного на цветовых отношениях.
Аллегоричность и символизм цветового натюрморта.

Занятие 8. Цветочный натюрморт

Макросъемка цветов,
передача гармонии природных растительных форм.
Эстетика неоклассицизма в натюрморте с цветами.



Вадим Гущин
Вадим Гущин преподаватель
Известный российский художник, арт-фотограф. Известен прежде всего, своими работами, выполненными в жанре пост-концептуального натюрморта.

Работы находятся в коллекциях:
  • Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
  • Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
  • Музей Московский Дом фотографии, Москва
  • Государственный Центр современного искусства, Москва
  • Музей Москвы, Москва
  • Центр фотографии им. Братьев Люмьер
  • Московский музей современного искусства, Москва
  • Музей фотографических коллекций, Москва
  • Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
  • Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
  • Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
  • Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
  • Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
  • Museum Albertina, Vienna, Austria
  • Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
  • «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium

Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин

Сайт: vadimgushchin.ru
Работы Вадима Гущина: