Павел Косенко. Как научиться видеть цвет
Мастер-класс гуру цветной фотографии Павла Косенко для тех, кто хочет научиться видеть цвет, снимать и обрабатывать цветные фотографии.
Широко распространено мнение, что хороший цвет фотографии приобретают в Adobe Photoshop. Это, конечно, не так, хотя компьютерная обработка способна подчеркнуть достоинства снимков. Однако, для получения хорошего цвета, его необходимо сфотографировать. А перед этим — увидеть. Именно в этом кроется «секрет» мировых шедевров цветной фотографии.
Невозможно хорошо петь, не имея музыкального слуха. Точно также невозможно делать хорошие цветные фотографии без умения видеть и чувствовать цвет. Слух развивают с помощью сольфеджио — специальных вокальных упражнений. Для того, чтобы развить цветовое видение, необходимы визуальные тренировки, построенные на вглядывании, рассматривании и обсуждении увиденного. Именно этому посвящен мастер-класс.
- Что такое хороший цвет?
- Чем отличается цветная фотография от фотографии, сделанной на цветной фотоаппарат?
- Как научиться видеть цвет и передавать цветовые ощущения в фотографии?
- В чем заключаются «секреты» обработки фотографий?
- Как настроить фотоаппарат для получения более эффектных цветных снимков?
- Почему на плёнку цвет получается лучше и как это использовать в цифровой фотографии?
Вы получите ответы на эти и многие другие вопросы. На мастер-классе вы познакомитесь с теорией цвета и принципами цветовой гармонии, - узнаете о том, что делает цветную фотографию интересной, как цвет связан со смысловым и композиционным содержанием кадра. Приобретете визуальный опыт, необходимый для развития чувства цвета. Научитесь мыслить в цвете, творчески его использовать, снимать и обрабатывать цветные фотографии.
Программа мастер-класса предусматривает выполнение визуальных упражнений и прохождение специального теста, с помощью которого каждый участник сможет самостоятельно оценить для себя его пользу.
Длительность мастер-класса 6 часов.
Отзывы о курсе
Программа мастер-класса
Часть 1. Теория цветаЧто такое хороший цвет? Цвет, глаз и мозг. Восприятие цвета. Цветовые иллюзии и впечатления. Почему не бывает «честного» цвета. Цветовой круг — самый бесполезный инструмент фотографа. Что такое цветовая гармония и как ее достичь. Вариативность и валёры. Почему хорошо — это плохо, а плохо — это хорошо. Возраст и визуальный опыт наблюдателя. Цветовое взросление.
Часть 2. Цветовое мышление
Куда смотреть, чтобы увидеть цвет? Взаимосвязь цвета и композиции. Crop — основной иструмент цветного фотографа. Как снимать цвет? Особенности освещения, отражения и смешения цветов, работы с цветными объектами. Почему «режимное время» — удел новичков и дилетантов. Как эффектно снимать при вертикальном солнце и в пасмурную погоду.
Часть 3. Развитие цветового видения
Развитие чувства цвета. Основные колористические традиции. Цвет в изобразительном искусстве, современной фотографии и кино. Ретроцвет — технологии и искусство. Эстетика пленочной фотографии. Почему «пленочные» фильтры и пресеты — это обман. Почему не надо имитировать пленку. Как добиться ощущения живого цвета в цифровой фотографии.
Часть 4. Приемы и хитрости обработки фотографий
Проблемы цвета в цифровой фотографии. Системный подход к современной обработке фотографий. Ключевые инструменты в Adobe Photoshop и последовательность действий. Быстрые и легкие способы качественной обработки. Хитрости и приемы обработки. Примеры.
Наши преподаватели
Павел Косенко преподаватель
Фотограф, исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор бестселлера «Живая цифра».
Сайт: pavelkosenko.com
Один из основателей творческой лаборатории "Среда".
Автор и ведущий популярного блога о фотографии и путешествиях.
Сайт: pavelkosenko.com
Работы Павла Косенко: