Вадим Гущин. Фотографический натюрморт. Лекции
Lessons of impermanence © Tara Sellios
Барочный натюрморт, минимализм, реклама, черно-белый натюрморт, фотографамма, новая вещественность, выход за пределы плоскости, постмодернизм, концептуальный натюрморт - это и многое другое в лекциях известного арт-фотографа, художника, работающего в жанре пост-концептуального натюрморта, Вадима Гущина!Лекции будут полезны для всех, кто интересуется арт-фотографией, съемкой натюрморта, современной фотографией.
Программа лекций
Лекция 1. Натюрморт ХIX века — параллели с современностью.
- Первые опыты родоначальников фотографии и их влияние на последующую историю фотографии, вплоть до наших дней.
- Связь живописных стилей и фотографии, влияние техники на эстетику.
- «Барочные» натюрморты в фотографии, символизм в барочном натюрморте — современные опыты символизма.
- Пикториальный натюрморт: Camera Work, Трилистник и другие направления.
- Первые попытки поиска собственного изобразительного языка, отход от живописной эстетики.
- Предмет как вещественное доказательство.
Лекция 2. Натюрморт первой половины ХХ-го века.
- Развитие техники и изобретение Лейки, развитие собственного языка фотографии.
- Функциональное использование фотографического натюрморта в рекламе и репортаже.
- Школа дизайна «Баухауз», класс фотографии.
- Фотография как часть мирового художественного процесса: связь между живописным и фотографическим натюрмортом того времени.
- Сюрреализм, дадаизм, их влияние на натюрморт.
- Фотограмма как метод натюрморта.
- Новая вещественность в фотографии, начало концептуального подхода к съемке натюрморта.
Лекция 3. Натюрморт второй половины ХХ-го века и нашего времени.
- Расцвет рекламного натюрморта, натюрморт как часть фэшн-фотографии.
- Использование натюрморта в концептуальных проектах.
- Постмодернизм в натюрмортной фотографии.
- Отличие эстетики модернистского и постмодернистского натюрморта.
- Фотография как часть современного искусства, выход натюрморта за пределы плоскости, внедрение пространства.
- Особенности и развитие разных видов натюрмотра (студийный, постановочный, найденный натюрморт и т.д.) в разные эпохи.
Лекция 4. Натюрморт как метод абстракции (собственное творчество).
- Исторические параллели из истории искусства, влияние иконописи и живописи на собственное творчество.
- Черно-белый фотографический натюрморт, форма предмета как абстрактный знак.
- Минимализм и концептуальная нагруженность простых форм.
- Натюрморт в цвете: цвет предмета как доминирующий компонент в композиции.
- Роль предмета в натюрморте, трансформация предмета в геометрическую форму.
- Фрагмент как метод ухода от реальности в абстракцию.
Наши преподаватели
Вадим Гущин преподаватель
Известный российский художник, арт-фотограф. Известен прежде всего, своими работами, выполненными в жанре пост-концептуального натюрморта.
Работы находятся в коллекциях:
Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин
Сайт: vadimgushchin.ru
Работы находятся в коллекциях:
- Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
- Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- Музей Московский Дом фотографии, Москва
- Государственный Центр современного искусства, Москва
- Музей Москвы, Москва
- Центр фотографии им. Братьев Люмьер
- Московский музей современного искусства, Москва
- Музей фотографических коллекций, Москва
- Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
- Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
- Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
- Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
- Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
- Museum Albertina, Vienna, Austria
- Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
- «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium
Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин
Сайт: vadimgushchin.ru
Работы Вадима Гущина: