Детектив, мистификация, исследование

Современная проектная фотография




На этом  мы говорим о современной проектной фотографии.
 
  • Чем отличается работа с проектом от создания синглов – одиночных самодостаточных снимков?
  • Где в проекте проходит граница между фотографией как документом и современным искусством?
  • Как, кем и зачем создаются сейчас фотопортреты?
  • Какие идеи, вопросы и темы волнуют проектных фотографов?
  • Что первично сегодня: идея или фотография и почему это так важно?
  • Какие подходы, приемы и инструменты актуальны для проектных фотографов?
  • Так ли сложно снять/сделать проект, как кажется?

Курс предполагает совместный поиск ответов на эти вопросы методом деконструкции, анализа и обсуждения работ важных для современной фотографии авторов.
Курс ориентирован на широкую аудиторию и будет полезен фотографам с разным уровнем подготовки: от начинающих до опытных, особенно тем, кто заинтересован в создании и развитии собственных фотопроектов.

 

Цикл лекций


Софи Каль. Жизнь, как искусство и искусство, как жизнь
Проекты французской художницы и фотографа Софи Каль обусловлены личными мотивами и часто растут из ее собственной повседневной жизни. Она нанимает детектива, чтобы следить за самой собой, спрашивает слепых о том, что такое красота, работает горничной в отеле, чтобы снимать вещи постояльцев и едет на Северный полюс, чтобы осуществить предсмертную мечту своей матери.

Синди Шерман и Борис Михайлов. Вспомнить все
Иконы современной фотографии Синди Шерман и Борис Михайлов близки в своем обращении к темам коллективной памяти, хотя работают совершенно по-разному. Синди Шерман снимает себя в роли героинь несуществующих американских фильмов, а Борис Михайлов делает серию портретов харьковских бомжей в естественной среде обитания. Тем более любопытно их странное сходство.

Алек Сот и Роберт Франк. Дорога домой
Личное в работах этих двух фотографов удивительно соединено с универсальным. Знаменитая серия Роберта Франка «Американцы» была снята во время автомобильного путешествия по Америке в 50-х гг двадцатого века. Страстный путешественник Сот снимает свой первый проект на пятьдесят лет позже, проехав по течению главной американской реки Миссисипи, чтобы рассказать о тех, кто жил и живет вдоль реки, и нащупать свой собственный жизненный путь. Далее он отправляется к Ниагарскому водопаду, исследуя тему сексуальности и страсти, и едет к отшельникам, пытаясь понять, как живут люди вне навязываемых обществом правил.

 
Алла Мировская
Алла Мировская преподаватель
Алла Мировская — фотограф, художник, куратор и преподаватель, живет и работает в Москве.
В своих проектах работает с темами памяти, фотографии как объекта, связи культурной ДНК места с персональной историей и идентичностью.
Училась на факультете журналистики Московского Педагогического Государственного Университета (1996 – 2000). Окончила Московский Институт проблем современного искусства (2015-2017).
Участник художественных выставок и проектов в России, Франции, Италии, Дании и США.
Участник фотографических и фотокнижных фестивалей в Амстердаме, Париже, Вене, Берлине, Цюрихе, Гонконге, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. 
Автор 4-х самостоятельно изданных фотокниг.
Сооснователь группы Russian Independent Self-Published, коллектива независимых российских фотографов и художников, самостоятельно издающих и продвигающих фотокниги как в России так и за рубежом.
Куратор направления арт-фотография на международном фестивале «Фотопарад в Угличе» в 2017 и в 2019 гг.
Соорганизатор и куратор Параллельной программы ФотоБукМаркета — маркета авторской фотокниги в Сахаровском центре в 2018/2019 гг. Работы Аллы Мировской находятся в коллекциях МДФ (Москва), ГЦСИ-РОСИЗО (Москва), Австрийского культурного форума в Москве, Института Современного Искусства Чикаго, Музея современного искусства г. Феникса (США), а также в частных коллекциях во Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США.
 
Работы Аллы Мировской: