Детектив, мистификация, исследование

Современная проектная фотография




На этом  мы говорим о современной проектной фотографии.

  • Чем отличается работа с проектом от создания синглов – одиночных самодостаточных снимков?
  • Где в проекте проходит граница между фотографией как документом и современным искусством?
  • Как, кем и зачем создаются сейчас фотопортреты?
  • Какие идеи, вопросы и темы волнуют проектных фотографов?
  • Что первично сегодня: идея или фотография и почему это так важно?
  • Какие подходы, приемы и инструменты актуальны для проектных фотографов?
  • Так ли сложно снять/сделать проект, как кажется?

Курс предполагает совместный поиск ответов на эти вопросы методом деконструкции, анализа и обсуждения работ важных для современной фотографии авторов.
Курс ориентирован на широкую аудиторию и будет полезен фотографам с разным уровнем подготовки: от начинающих до опытных, особенно тем, кто заинтересован в создании и развитии собственных фотопроектов.


ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ   что это?
650
Преподаватель: Алла Мировская
Занятий: 1 лекция

Цикл лекций


Софи Каль. Жизнь, как искусство и искусство, как жизнь
Проекты французской художницы и фотографа Софи Каль обусловлены личными мотивами и часто растут из ее собственной повседневной жизни. Она нанимает детектива, чтобы следить за самой собой, спрашивает слепых о том, что такое красота, работает горничной в отеле, чтобы снимать вещи постояльцев и едет на Северный полюс, чтобы осуществить предсмертную мечту своей матери.

Синди Шерман и Борис Михайлов. Вспомнить все
Иконы современной фотографии Синди Шерман и Борис Михайлов близки в своем обращении к темам коллективной памяти, хотя работают совершенно по-разному. Синди Шерман снимает себя в роли героинь несуществующих американских фильмов, а Борис Михайлов делает серию портретов харьковских бомжей в естественной среде обитания. Тем более любопытно их странное сходство.

Алек Сот и Роберт Франк. Дорога домой
Личное в работах этих двух фотографов удивительно соединено с универсальным. Знаменитая серия Роберта Франка «Американцы» была снята во время автомобильного путешествия по Америке в 50-х гг двадцатого века. Страстный путешественник Сот снимает свой первый проект на пятьдесят лет позже, проехав по течению главной американской реки Миссисипи, чтобы рассказать о тех, кто жил и живет вдоль реки, и нащупать свой собственный жизненный путь. Далее он отправляется к Ниагарскому водопаду, исследуя тему сексуальности и страсти, и едет к отшельникам, пытаясь понять, как живут люди вне навязываемых обществом правил.



Алла Мировская
Алла Мировская преподаватель
Фотограф, преподаватель, автор книжных проектов, со-основатель Russian Independent Self-published.

Училась в PHOTOPLAY (Москва) 2007–2011, ФотоДепартамент (СпБ), 2012–2014, в настоящее время – в Институте проблем современного искусства.

Работы были представлены на выставках в рамках Московской международной фотобиеналле 2014, 2015, Международного месяца фотографии (Минск, Беларусь, 2014), галерее «Фотодепартамент» (СПб, 2014), международных книжных ярмарках UNSEEN (Амстердам, 2014, 2015), Vienna Photobook Market (Вена, 2015), OffPrint, Polycopies (Париж, 2015), международном фестивале Photobook Week Aarhus (г. Орхус, Дания, 2014), выставках в Париже, Афинах, Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

Публикации в интернет-изданиях о современной фотографии: GUPMAGAZINE.COM (Нидерланды), L’Oeil de la Photographie (Франция), URBANAUTICA.COM (Италия), Feature Shoot (США) и других.
Работы Аллы Мировской: