Фотография. Мыслить цветом (интенсив)



Курс для тех, кто хочет научиться видеть цвет и использовать его выразительные средства в фотографии.

Вы познакомитесь с теорией цвета и принципами цветовой гармонии, узнаете о том, что делает цветную фотографию интересной, как цвет связан со смысловым и композиционным содержанием кадра. Приобретете визуальный опыт, необходимый для развития чувства цвета. Научитесь мыслить в цвете, творчески его использовать, снимать, выбирать и обрабатывать цветные фотографии. Специальных знаний по обработке не требуется, все необходимые инструменты будут рассмотрены непосредственно на занятиях.


Программа курса

Часть 1. Теория цвета

Что такое хороший цвет? Цвет, глаз и мозг. Восприятие цвета. Цветовые иллюзии и впечатления. Почему не бывает «честного» цвета. Цветовой круг — самый бесполезный инструмент фотографа. Что такое цветовая гармония и как ее достичь. Вариативность и валёры. Почему хорошо — это плохо, а плохо — это хорошо? Возраст и визуальный опыт наблюдателя. Цветовое взросление. Стройная теория цвета за 40 минут.

Часть 2. Цветовое мышление

Куда смотреть, чтобы увидеть цвет? Взаимосвязь цвета и композиции. Crop — основной иструмент цветного фотографа. Как снимать цвет? Особенности освещения, отражения и смешения цветов, работы с цветными объектами. Почему «режимное время» — удел новичков и дилетантов. Как эффектно снимать при вертикальном солнце и в пасмурную погоду.

Часть 3. Развитие цветового видения

Развитие чувства цвета. Основные колористические традиции. Цвет в изобразительном искусстве, современной фотографии и кино. Ретроцвет — технологии и искусство. Эстетика пленочной фотографии. Почему «пленочные» фильтры и пресеты — это обман. Почему не надо имитировать пленку. Как добиться ощущений живого цвета и пленочной фотографии.

Часть 4. Приемы и хитрости обработки фотографий

Проблемы цвета в цифровой фотографии. Системный подход к современной обработке фотографий. Ключевые инструменты в Adobe Photoshop и последовательность действий. Быстрые и легкие способы качественной обработки. Почему, чтобы улучшить цвет, надо сделать его хуже. Почему невозможно иначе? Как ухудшить изображение, чтобы улучшить фотографию. Хитрости и приемы обработки. Примеры.


Пересечение материалов мастер-класса с книгой «Живая цифра» не более 20%.