Учимся снимать натюрморт
Фотография © Tara Sellios
Главная задача данного курса – развитие творческих способностей слушателей и освоение технических приемов при съемке студийного натюрморта в разной эстетике – от барочной до современной.
Метод обучения — изучение и использование опыта мировой фотографии и мирового искусства в целом применительно к жанру фотографического натюрморта.
Каждое занятие проходит в виде совместного творческого процесса создания той или иной натюрмортной композиции и является импровизацией.
Цель курса — научиться понимать и чувствовать натюрморт, научиться светом добиваться нужного результата в процессе съемки, не прибегая к сколь-нибудь значимым компьютерным манипуляциям.
Освоение курса способствует выработки собственного видения жанра и является базой для полноценной профессиональной работы в жанре натюрморта в различных аспектах фотографического творчества: прикладного или художественного.
Цель курса — научиться понимать и чувствовать натюрморт, научиться светом добиваться нужного результата в процессе съемки, не прибегая к сколь-нибудь значимым компьютерным манипуляциям.
Отзывы о курсе:
Занятие 1. Свет в натюрморте
Что такое натюрморт в фотографии, его специфичность.
Основные принципы работы фотографа в студии.
Упражнения с гипсовыми фигурами.
Виды освещения в студии, его разнообразие.
Учимся ставить свет в черно-белом натюрморте.
Занятие 2 и 3. Барочный натюрморт по аналогии с живописью
Освещение в барочном натюрморте.
Принципы построения композиции.
Выбор фона
Основные типы барочных натюрмортов: «Аллегория бренности»,
«Столовые натюрморты», «Атрибуты искусства».
Занятие 4. Натюрморт в стиле Баухауз
Верхняя точка съемки.
Диагональное построение кадра.
Использование «жесткого» света.
Коструктивизм в фотографии.
Занятие 5. Стилистика 20-х годов, стекло
Съемка прозрачных предметов.
Стекла и линзы.
Тень, как неотъемлемый элемент композиции.
Зеркало в натюрморте — сюрреалистическое начало в натюрморте.
Занятие 6. Натюрморт в технике «Высокий ключ»
Cветовое решение «Высокий ключ»
Подбор предметов и специфика.
Занятие 7. Цвет в натюрморте
Цветовой круг, сочетаемость цветов в натюрморте.
Стилистика современного натюрморта, построенного на цветовых отношениях.
Аллегоричность и символизм цветового натюрморта.
Занятие 8. Цветочный натюрморт
Макросъемка цветов,
передача гармонии природных растительных форм.
Эстетика неоклассицизма в натюрморте с цветами.
Наши преподаватели
Вадим Гущин преподаватель
Работы находятся в коллекциях:
- Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
- Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- Музей Московский Дом фотографии, Москва
- Государственный Центр современного искусства, Москва
- Музей Москвы, Москва
- Центр фотографии им. Братьев Люмьер
- Московский музей современного искусства, Москва
- Музей фотографических коллекций, Москва
- Museum fuer Fotografie, Braunschweig, Germany
- Museet for Fotokunst, Odense, Denmark
- Museum of Fine Art, Santa Fe, New Mexico, USA
- Museum of Fine Art, Houston, Texas, USA
- Santa Barbara Museum of Art, Santa Barbara, California, USA
- Museum Albertina, Vienna, Austria
- Museu de Arte Moderna, Rio de Janeiro, Brazil
- «Boghossian Foundation», Brussels, Belgium
Ссылки на интервью: видео, текст.
Википедия: Вадим Гущин
Сайт: vadimgushchin.ru