Изображение

4 января 2012 в Школе современной фотографии Photoplay прошел показ фильма "Искусство видеть". 

"Искусство видеть" (Ways of seeing) - четырехсерийный документальный фильм Джона Бергера о природе искусства, снятый в 1972 году для телеканала BBC. По его мотивам Джон Бергер написал одноименную книгу, ставшую культовой. 

Книга о природе искусства, во многом изменившая отношение западного общества к визуальному: будь то живописный шедевр из Лувра, или растиражированная рекламная фотография. 

На примере общеизвестных произведений изобразительного искусства и типичных рекламных изображений Бергер показывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или же — доминирующего пола. 

Во многих западных университетах "Искусство видеть" используются, как пособие для студентов-искусствоведов. 

Изображение

В 2012 году, спустя ровно сорок лет после первого издания, издательство «Клаудберри» опубликовало знаменитую книгу в русском переводе.  

Фильм "Искусство видеть" состоит из четырех серий по 30 минут каждая. 

ОПИСАНИЕ 

В первой серии автор развивает идеи Вальтера Беньямина о том, что современный нам контекст искажает наше восприятие классических произведений искусства, в которых мы видим многое, о чём и не догадывались их авторы, и наоборот — не улавливаем целый спектр сообщений, очевидных для современников работы. 

Вторая серия посвящена женской наготе в искусстве. Прослеживая историю изображения обнажённой женской натуры, Бергер приходит к выводу, что в абсолютном большинстве случаев автор изображает обнаженную женщину не как её саму, а как объект идеализации или желания, утверждая тем самым социальный примат мужского пола. 

В третьей серии Бергер изучает природу масляной живописи, излагая мысль о том, что её задачей исходно было отражение и утверждение статуса заказчика. 

Четвертая серия суммирует заключения трёх предыдущих и переносит их на современный контекст. Комментируя типичные примеры рекламных изображений и концептов, Бергер описывает механизмы воздействия рекламы на зрителя и схемы манипуляции общественным сознанием посредством изображений.


Фильм демонстрировался на английском языке с русскими субтитрами. После показа состоялись лекция и обсуждение. 



События Photoplay