Психология восприятия и фотокомпозиция


Изображение
    

Есть распространенное заблуждение, что существуют правила композиции, зная и используя которые можно строить интересные кадры. На самом же деле, у композиции никаких правил нет. Но есть некоторые общие принципы, которые образуют теорию восприятия и которые помогают понять внутреннее «устройство» кадра. Им и посвящен семинар. 

Предполагается, что слушателям не требуются специальные знания по психологии. Сложные понятия объясняются «на пальцах» — просто и доступно. 
На семинаре обсуждаются примеры фотографий.


Отзывы о курсе


Основные темы семинара

1. Общие принципы
  • Как «работает» композиция?
  • Мы видим не то, на что смотрим.
  • Сначала мы видим все в целом.
  • Есть разные типы восприятия. Наш мозг часто мешает нам «правильно» видеть.
  • Восприятие и мышление работают по общему принципу.
  • Движение глаз, зрение, разглядывание. Куда мы смотрим?

2. Гештальт-теория восприятия
  • Немного истории. Гештальты.
  • Организации опыта в доступное пониманию целое.
  • Принципы гештальт-систем.
  • Законы гештальт-систем (близость, сходство, завершение, симметрия, хорошее продолжение, общее предназначение).
  • Основной закон восприятия — «принцип простоты».
  • Примеры использования законов и принципов гештальт-систем при анализе фотографий.
  • Создание целостных изображений, удерживание взгляда, стимулирование запоминания.

3. Различие между тем, что мы видим, и тем, что фиксирует камера: как же Показать другим, что мы видим?
  • Относительность любых свойств объектов: необходимость контрастов.
  • Напряжения, когнитивный диссонанс.
  • Работа над связностью изображения: связи, рифмы, ритм.