Мода и журналы потеряли право определять, как выглядеть современной женщине, уступила его массам. Из этого источника теперь сложно продавать даже вещи, не то что идеи. Недавняя президентская кампания иллюстрирует это ярче, чем показы на мировых Неделях. Самый мощный ресурс индустрии был брошен на поддержку Хиллари Клинтон. «Вог» впервые в своей истории выразил открытую поддержку одному из кандидатов. Анна Винтур, которая прочно связана с Клинтонами с 90х, и Американский совет дизайнеров моды собирали деньги на ее кампанию, выпускали одежду и проводили показы под лозунгом Make Herstory, посвящали ей редакционные материалы (10 полос только в октябре). Почти все влиятельные американские дизайнеры высказались против Трампа, а образ его жены сравняли с землей, будто Дрезден. Без толку, мода потеряла решающий голос.
Вдруг оказалось, что консервативные настроения в массах так сильны, что элитам (включая модные), которые последовательно продавали свои позиции, до них просто не докричаться. За популизм теперь отвечают не вторые линии, а люди, подобные Трампу. Массы голосуют за униформенность и «стабильность» в любом проявлении, а Мелания Трамп (или София Ротару, неважно) для них – идеальный образец. В России этот разлом известен не только по новогодним телешоу, но и под условным именем «Уралвагонзавод».
Читайте статью Андрея Аболенкина Стиль Мелании Трамп: недемократичная униформа, а также приходите на лекцию Андрея "Школа, подиум, стадион: изучение модной формы" в субботу, 18 февраля, в 15:00.