Изображение

Иван Князев написал отличный пост о том, как бороться со страхами, с которыми сталкиваются фотографы:

Сегодня будем говорить о самых жутких фотографических страхах, леденящих душу при одной только мысли о них). Скажу откровенно - я всегда считал себя человеком не робкого десятка (если, конечно, дело не касается кабачковой икры и маленьких черных глаз замороженных креветок), пока, однажды, после рекламной съемки для крутого автомобильного бренда не обнаружил, что все кадры сделаны в S-jpg. Чтобы кошмары, из следующих ниже пунктов, не стали реальностью (а они по статистике непременно ей станут, причем в самый неподходящий момент) - придется предпринять ряд мер.

Страх 1. Приехать на съемку и обнаружить, что забыл флешку
Как бороться? 
Лучшее средство - хорошо подготовиться заранее. Составь себе чек лист, который ты будешь проверять за день до начала любой съемки. Флешек лучше иметь несколько, а еще лучше хранить их в специальном чехле для флешек, который будет лежать в твоем фотографическом рюкзаке. Ну и, конечно, одна 16/32 гиговая флешка в качестве заначки под сердцем.

Страх 2 В самый разгар съемки картинки перестанут лететь в комп

Как бороться?
Купить хорошие, проверенные провода, желательно несколько, на случай, если с одним из них что-то случится. Например, Tether tools (продаются в Москве в Фотофрейме), либо качественный китайский аналог. До начала съемки проследи за тем, чтобы на компе было свободное место - иначе весь процесс встанет, а чистить комп при заказчике не лучшая идея.


Страх 3. Случайно бахнуть всю съемку в jpeg вместо raw
Как бороться?
Перед началом любой фотосессии не поленись проверить снимаешь ли ты в raw, оно того стоит. Однажды, купив новую камеру, я сразу поехал на съемку и случайно снял рекламный компейн в jpeg. Больше с этим заказчиком мы не работали никогда.

Страх 4. Что модель не приедет на съемку
Как бороться?
Вечером на кануне съемки лучше обзвонить всех участников и напомнить о завтрашнем движе. Работая с модельным агентством, ты автоматически переносишь всю коммуникацию с моделью на плечи скаута и это прекрасно.

Страх 5. Вдруг на съемке в студии отключат электричество?
Как бороться?
Я лично предпочитаю снимать на моноблоки со сменными аккумуляторами и всегда стараюсь держать в фотографическом рюкзаке 2 внешние вспышки на случай непредвиденных обстоятельств. 

Страх 6. Вдруг вспышка сядет в самый ответственный момент
Как бороться?
К каждому устройству, с которым ты работаешь, у тебя должно быть минимум два комплекта доп батареек/аккумов: будь то вспышка, синхронизатор, батарейный блок от камеры и прочий стаф.

Страх 7. Что если стилист принёс отвратительный шмот?
Как бороться?
Всегда проговаривай со стилистом предстоящие луки/требуй фотографий одежды до момента съемки. Имеет смысл составить мудборд для понимания процесса всеми участниками съемки, или хотя бы обменяться референсами.

Страх 8. Вдруг компьютер со всеми файлами перестанет работать?
Как бороться? 
Регулярно делай бэк апы всех своих файлов, лучше на несколько жёстких дисков на случай поломки одного из них.

Страх 9. Что если камера на съёмке перестанет работать?
Что делать?
Я сталкивался с такой ситуацией два раза, закончилось это заменой в сервисе одной из ключевых деталей аппарата. На серьезной съемке лучше всегда иметь под рукой еще одну камеру, в аренде она стоит не очень больших денег, но может пригодится в неожиданной ситуации + порой лучше снимать сразу в 2 камеры, чтобы либо не менять оптику, либо сразу захватить два жизненно важных ракурса - в таком случае вторая камера отдаётся ассисту.

Страх 10. Что если пойдет ливень на выездной съемке, а у тебя приборы и весь фарш
Как бороться?
Дождевик и ткань для всех приборов на выезде маст хев, при покупке хорошего рюкзака чехол от дождя идёт с ним в комплекте. Чекай погоду до начала съемки, дабы не столкнуться с сюрпризами, лучше проверять накануне вечером и на всякий случай еще посмотреть в день съемки. С собой можно взять несколько мусорных пакетов ими легко можно будет накрыть приборы и защитить их.

Страх 11. Вдруг выгонят с места съемки?
Что делать?
Лучше заранее запросить разрешения на съемку (через пиар службу пространства, которое вам интересно), чем неожиданно быть изгнанным оттуда, не имея запасного варианта.

источник
 



События Photoplay