Изображение

Недавно компания Fujifilm анонсировала среднеформатную камеру GFX100. Новинка стала предметом обсуждения многих фотографов. Матрица в 100 мегапиксилей, встроенная стабилизация изображения, фирменные профили плёнки от Fujifilm и цена в 770 000р -  есть, о чём поговорить с коллегами. Мы попросили Александра Врублевского рассказать о камере.

Десять лет назад, когда фотография только появилась в моей жизни, выбор камеры мог свести с ума неподготовленного любителя. Для более «продвинутых» всё было проще: большая матрица и много мегапикселей – вот главные характеристики хорошего фотоаппарата. Производителям такой подход был только на руку, ведь каждый год можно выпускать что-нибудь новенькое, превращая прошлогодние модели в товар третьей свежести. 
Со временем, от этой гонки все устали. В каждом смартфоне появилась камера, и класс фотоаппаратов-мыльниц вымер как динозавры. Более требовательные купили зеркалку и счастливо ездят с ней в отпуск из года в год, даже не задумываясь о покупке нового фотоаппарата. Теперь всё самое интересное происходит в профессиональном сегменте, где и клиент побогаче, и инженерам больший простор для фантазии.

Одна из таких профессиональных новинок – Fujifilm GFX100, за которую просят 770 000 рублей. Волосы встают дыбом, но технические характеристики расставляют всё по своим местам. Перед нами камера с крупноформатной матрицей, размеры которой 43,8 x 32,9 мм. Нет, это не средний формат, за упоминание которого Fujifilm уже критиковали ранее, но заметно больше полного кадра. И вдобавок с матричной стабилизацией, которая на таких камерах применяется впервые. 

Изображение

Конечно, в новинке есть ещё много всего интересного: сразу три ЖК-дисплея, для удобного просмотра фотографий и съёмочных параметров, пыле- и влагозащита, призывающая использовать камеру за пределами студии или возможность съёмки видео в формате 4K 30p, для тех, кто предпочитает движущиеся картинки статичным. Но всё это второстепенно. Главная особенность Fujifilm GFX100 угадывается в её названии. 

Сто мегапиксилей – сумасшедшее разрешение, необходимое профессионалам для широкоформатной печати или сверхкачественной пост-обработки. И уже за это камере можно простить всё: солидные вес, размер или стоимость. Они – следствие её уникальности, которое невозможно без компромиссов. К тому же, на фоне единственного конкурента, цифровых задников от Phase One, новинка кажется миниатюрной пушинкой. И очень доступной, по крайней мере в аренду :)


События Photoplay