Изображение
Отрывки из прекрасного текста Артема Голикова в facebook об использовании хромакея:

ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ ХРОМАКЕЙНЫХ СЪЕМОК

В своей работе я показываю, что с точки зрения участников хромакейных съемок их действие есть в меньшей степени технологическая рутина, а в большей - обряд. Обряд живой, народный, творческий, окутанный богатым ореолом поверий и примет.
Приведу пример: Нередки случаи, когда пучок петрушки снимают на зеленый хромакей, а человека в джинсовом костюме - на голубой. Нонсенс? Ничуть. Зеленый - цвет надежды, голубой - цвет мечты. Если в продакшене есть надежда (пусть необоснованная) что съемки кадра пройдут более-менее удачно - хромакей берут зеленым, если об успехе можно только мечтать - хромакей ставят голубой.

<...>
Для чего на съемках ставят хромакей? Длительные наблюдения за съемочными группами позволяют мне выделить два мотива проведения этого обряда - 1) Целительство и 2) Привлечение Помощника. <...>

"Целительный" мотив использования хромакея очень близок к лечению подорожником - если в кадре есть некая проблема, неустранимая постановочными методами, её можно залепить хромакеем, её станет не видно и она "пройдет".

Так, хромакеем "лечат" неработающие экраны телефонов и телевизоров, нежелательные логотипы на одежде и т.п.
Иногда "оклеивание логотипа" совершается крестом - две полоски "хромакейного" скотча лепят поверх логотипа перпендикулярно друг другу (здесь очевидно влияние христианской символики).

<...>
Попав в затруднительную ситуацию, киногруппа устанавливает в кадре хромакей, надеясь привлечь с его помощью могущественную силу СиДжи (от CG - компьютерная графика, англ.), которая потом, по завершении неудачных съемок, решит все проблемы. Почему хромакей привлечет СиДжи? Потому что СиДжи любит хромакей, ровно также, как дождик любит есть из миски, установленной на ветвях дерева.

Важно понимать, что хромакей при этом рассматривается как объект символический. Хромакей может быть грязен, измят, ужасно высвечен (так обычно и бывает), т.е. не быть хромакеем в техническом понимании этого термина, но если участники обряда договорились между собой считать его хромакеем, т.е. наделять данный объект неким символическим качеством, значит и сила СиДжи неминуемо на него клюнет.

<...>
Символическое восприятие хромакея как приманки силы СиДжи так сильно, что несколько раз автор этих строк лично наблюдал, как в трудный кадр просто вносили хромакей и ставили где-то на отшибе, без всякой привязке к "прокеиваемым" объектам. Действительно, какая разница, какая именно часть кадра привлечет могущественную силу? Главное, чтоб сила СиДжи заметила кадр и прилетела на помощь, а дальше трава не расти. Разумеется, кадр оказывался безнадежно "запорот", но яркое проявление обрядовой логики, подтверждение факта, что для съемочной группы хромакей является скорее амулетом, чем техническим приспособлением, давало автору бесценный материал для исследования.

***
В заключении, исходя из вышеизложенного, зададимся вопросом, какие же технические требования разумно предъявлять съемочной группе, участвующей в обряде хромакейных съемок?

Я считаю, что с технической стороны вопроса хромакейные съемки следует считать удачными, если:

1) при монтаже, практическом использовании и демонтаже хромакея обошлось без человеческих жертв.
2) в ходе проведения обряда не пострадало здоровье и имущество третьих лиц и особенно буфет.
3) хромакей провисел все положенные кадры и не упал до окончания их съемок.

Перефразируя В.И. Даля, «Хромакей не пойдет в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться из своего сока и корня, перебродить на своих дрожжах.»
Адекватное и научно-строгое представление о скрытых мотивах и пружинах хромакейных съемок - залог психического здоровья работников сферы компьютерной графики. В этом смысле мое исследование имеет несомненную актуальность и предполагает обширное практическое применение.

автор: Артем Голиков


Источник



События Photoplay