Изображение

Алексей Мякишев:
Однажды в 2006 году мой друг Андрей, который живет на юге Кировской области в небольшом провинциальном городке под звучным названием Советск, пригласил меня к себе в гости. В этот год выдалась крепкая зима, морозы стояли нешуточные. Я спросил Андрея, что можно в их городке поснимать интересного. Андрей предложил сходить на местную фабрику по изготовлению валенок, так как у него там был знакомый директор. 

На фабрике в основном работали женщины. Сквозь клубы пара, под шум каких-то непонятных машин пробивался солнечный свет. Мой взгляд остановился на женщине, которая работала рядом со стопкой заготовок будущих валенок. Это была обычная женщина средних лет, таких миллионы. Я наблюдал несколько минут, как она работает: в ее движениях была магия и грациозность. 

Я стоял, как вкопанный, и не мог оторвать свой взгляд. И вдруг, в какой-то момент на пару секунд она отвлеклась от работы и посмотрела в сторону противоположного окна. В этот момент я сделал этот снимок. В тот момент у меня совершенно не было ощущения, что я снял что-то особенное.

Когда я проявил пленки и начал их просматривать, я сразу отметил этот негатив. Эта фотография сразу выделялась из сотни кадров, которые я сделал на этой фабрике. В этот момент я понял, что сделал что-то особенное, находящееся за гранью обычного моего понимания об изображении. Мне хотелось снова и снова возвращаться к этой фотографии и рассматривать все детали, нюансы.

Эта фотография еще раз мне доказала то, о чем я так часто размышляю.Что мы делаем и несем в мир - это всего лишь наша личностная проекция, а фотография способна зафиксировать не только нашу проекцию и мир, который нас окружает, но и то, что скрыто внутри нас. 

Для меня каждая фотография - это маленькое открытие. Как будто ты находишься в доме с множеством дверей и комнат, и каждая удачная фотография - это еще одна открытая дверь и новая комната, в которую ты вошел и увидел что-то новое.



События Photoplay