Традиционные открытые встречи и интервью с ведущими фотографами и профессионалами индустрии в Школе PHOTOPLAY.

 

4 июля состоялась открытая встреча с Ниной Лобыкиной, одним из ведущих fashion-продюсеров.

Обсудили тренды, направления развития и перспективы fashion-фотографии, а также в чем заключается секреты проведения успешных съёмок и как работать с брендами на примере авторских кейсов;

Публикуем выдержки со встречи:

 

Сегодня в фотографии отменяется главенство трендов, ведь мода меняется крайне быстро. Давайте немного пообщаемся с залом, чтобы включиться в дискуссию. Какие изменения в моде и фотографии вы заметили за последние три года? Пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями вкратце.

(с) Нина Лобыкина

Заметно ли сокращение смет в связи с использованием новых инструментов, таких как телефон, тот же самый?

Телефон как инструмент в фотографии – это не новость. Даже обложки для журналов снимали на телефон, вон, Conde Nast успел! Так что это не какая-то сенсация.

Просто сейчас телефоны стали настолько крутыми, что вопрос "снимать или не снимать на них" вообще отпал. А вот кризис – это да, ощущается. И не только у нас, в России, а во всей модной индустрии. Если интересно, поищите статьи на РБК или в Blueprint. Там много чего пишут про то, что сейчас происходит в мире моды.

Как делать классные съемки в новых условиях, когда у нас есть искусственный интеллект, когда рекламу снимают на телефоны? 

Мне кажется, сейчас время команд, а не одиночек. Важно создавать комьюнити, объединяться с сильными и заинтересованными людьми. И, конечно, важна коммуникация! Раньше многие даже особо не общались: пришли, отсняли и ушли.

А сегодня важно, какое настроение останется после съёмки, что почувствует клиент и вся команда.

Если ты новый человек в индустри, то как попасть в эти уже сформировавшиеся команды, которые годами успешно работают вместе над проектами?

Знаете, что я вам скажу: последние пять лет в индустрии было столько всего, что я не знаю ни одной команды, которая бы не изменилась! Кто-то уехал, кто-то работает и на Европу, и на Россию, кто-то ещё где-то… В общем, жизнь кипит. Главное – не застрять на месте. Стагнация – это самое страшное! Когда снимают одни и те же люди, всё становится скучным.

Так как же пробиться и начать свой путь? Знаю, мир моды кажется очень закрытым, и это правда! Раньше за это отвечали крупные издательские дома: Conde Nast, Independent Media… Попасть туда было практически нереально. Там стояли свои фильтры.

Но сейчас на дворе эра соцсетей! И именно там появляются новые таланты. Фотографы, дизайнеры – все рассказывают о себе в соцсетях, их замечают, им предлагают работу, разные коллаборации.

И знаете, что сейчас ценится больше всего? Содержание! Важно не просто делать красивые картинки, а рассказывать истории, вкладывать душу в свою работу. Качество, конечно, никто не отменял, но…

Скажи, вот в условиях постоянно меняющегося мира, тенденций новых, очень сжатых сроков на проекты, как с этим справляться? 

Это прямо мой любимый вопрос! Я про выгорание даже посты писала. Знаете, есть такая классная книжка – Эмили Нагоски. Она как раз для тех, кто чувствует себя выжатым как лимон. Мне кажется, фотку этой книги я рассылаю чаще всего! Уже можно процент с продаж брать! Потому что все мои друзья-креаторы уже выгорали по несколько раз: сначала сгорели дотла, потом кое-как восстановились, потом снова – бац! – и выгорание.

И знаете, что самое интересное? Выгорание сейчас – это не только проблема творческих людей. Это как новая болезнь, как новый "грипп". Всё из-за бешеного ритма жизни, из-за нестабильности, из-за геополитики этой… У нас в России так вообще всё это еще круче усугубляется! Ну и экономика, конечно, тоже не радует.

Короче, последний год – жесть. На рынке сложно. И знаете что? Способа не выгорать – нет! Есть способ – не сгореть до конца. Мне кажется, все творческие люди через это проходят, к сожалению, не раз в жизни. Главное – знать, как быстро прийти в себя.

Важно поймать момент, когда ты уже на грани, и помочь себе. Короче, самопомощь – наше всё! Ищите то, что вас наполняет!

Зачем продюсеру насмотренность? Зачем разбираться в искусстве? Нужно ли это вообще?

Знаете, я fashion-продюсер, и в моде нельзя работать вполсилы! Нужно либо отдаваться ей полностью, либо не браться вообще. Это значит, что нужно разбираться во всем, что происходит на площадке, понимать, что делает стилист. Я сама не умею красить, но в макияже разбираюсь отлично. Или, например, я не стилист и не умею собирать образы, но прекрасно понимаю, что модно, а что нет. Могу всегда подсказать, что изменить, чтобы получилось круче. Плюс ко всему, я креативный продюсер: помогаю брендам создавать такие съёмки, которые будут актуальными и соответствовать их философии.

А насколько важна роль образования в сфере моды для продюсеров, фотографов, стилистов и каких-то участников процессов?

Мне импонирует подход к непрерывному образованию, особенно в наше время, когда благодаря онлайн-платформам возможности для обучения практически безграничны. Не существует некой "идеальной" версии себя, поэтому любое образование ценно. К сожалению, в нашей стране не хватает креативных учебных заведений, особенно тех, что предлагают высшее образование по таким направлениям, как стилистика. Например, невозможно получить степень магистра в этой области. У нас можно получить дополнительное образование в сфере кино или дизайна, что уже хорошо, но многие профессии остаются вне поля зрения высшего образования. Даже продюсерское образование ограничено кино- и телепроизводством.

Не буду углубляться в тему первого высшего образования, так как это личный выбор каждого. Что касается дополнительного образования, то сейчас существует множество интересных и разнообразных программ. Для продюсера, на мой взгляд, крайне важно постоянно совершенствоваться, особенно в таких новых областях, как искусственный интеллект. Постоянное обучение – это замечательно.

Однако, важно учитывать свои силы, ведь работа продюсера очень интенсивная. К тому же, среди продюсеров много женщин, у которых часто есть еще одна важная работа – семья. Чтобы избежать выгорания, необходимо это учитывать. У продюсера, на мой взгляд, особенно важна насмотренность и кругозор, знание истории.

 

Имеет ли смысл делать какое-то одно унифицированное общее портфолио?

Важно иметь портфолио, адаптированное под конкретные запросы бренда. Это как с тендерами: есть условия, и их необходимо соблюдать. То же самое применимо и к демонстрации своих работ. Если вас приглашают на встречу в люксовый бренд и спрашивают о роскошных съемках, логично показать именно такие примеры, ведь других у вас нет. Но если вы идете на встречу с брендом нижнего белья, отсутствие в портфолио съемок тела будет выглядеть, мягко говоря, странно.

В идеале, ваши работы должны соответствовать запросу. Представьте, что бренд нижнего белья объявляет open call для фотографов, а им присылают фотографии женщин в шубах – это нелогично. Старайтесь соответствовать направленности бренда. Если вы приходите в бренд молодежной моды, а в вашем портфолио преобладают традиционные работы, это может оттолкнуть потенциального клиента. В целом, стремитесь к тому, чтобы ваше портфолио отражало ценности и эстетику бренда, с которым вы хотите сотрудничать.



Как выбрать свою роль в этом большом списке команды? 

По-настоящему стать профессиональным фотографом или креативным продюсером за короткий срок невозможно – это требует серьезных усилий и нескольких лет обучения. Однако, можно ознакомиться с основами профессии, пройти простейшие тесты на профориентацию и оценить свои сильные и слабые стороны. Важно понять, насколько ваши навыки соответствуют требованиям конкретной работы, ведь каждая профессия в съемочной команде имеет свои особенности.



Ещё больше встреч и лекций в Лектории Photoplay >>



События Photoplay