"Как фотограф я стараюсь найти максимальное количество элементов, которые видоизменят или трансформируют изображение.
Думаю, что меня всегда притягивали визуально сложные фотографии. Многие из моих ранних фотографий содержат более одного элемента, более одного смыслового центра. По прошествие времени мои фотографии стали ещё сложнее. Сегодня я часто чувствую, что иду в рискованном направлении, заставляя кадр вместить всё больше и больше элементов, вплоть до хаоса.
Я заинтригован тем, что многие разнородные, но одновременные состояния, ситуации, моменты, находясь в противопоставлении, видоизменяют друг друга. Я стремлюсь к фотографиям которые не просто отразят существование определённого предмета, но и расскажут об одновременном существовании многих вещей, при помощи средств, которые могут показаться противоречивыми.
Я не говорю о сложности ради сложности. Я делаю сложные картинки, потому что мир в котором я живу чрезвычайно сложен, а порою и трудно объясним
".


источник: Alex Webb & Rebecca Norris Webb "On street photography and poetic image", 2014, p. 41 

Alex Webb:
"Возможно, на моё творчество повлияло многое, порою, даже неожиданно для меня самого. Если говорить о фотографии, две основные книги, которые вдохновляли меня (сейчас я скажу банальность - большинство фотографов говорят тоже самое) это «Decisive Moment» и «The Americans». «Decissive Moment» был для важен из-за чувства равновесия, того что по-французски называется mesure (мера), из-за точно выбранного момента, из-за самодостаточности кадра, а «The Americans» из-за непредсказуемости и резкости высказывания. 

К стрит-фотографам, чьими работами я восхищался в разное время, можно отнести Картье-Брессона и Кёртеша, Франка, Кляйна, Фридландера. И некоторых других. Интересно, что неосознанно я перечислил фотографов, снимавших только в ч/б.

Ч/б фотографы были моими фотографическими героями. Без сомнения. Я был очень серьезным и занимался исключительно ч/б до того, как полностью перешёл на цвет. Когда я начинал заниматься фотографией, я думал, что снимать на цвет это пошло, меркантильно, что люди, конечно, могут этим заниматься для денег, но это не настоящая фотография. Но работа в Гаити и Мексике трансформировала моё понимание о возможностях цветной фотографии. Я обнаружил свет, жар и энергию тропиков. Когда я пришёл в цветную фотографию, уже была пара современных фотографов, работавших в цвете, чьи работы интриговали меня: Мигель Рио Бранко и Гарри Груайер. Они уже сталкивались с фотографическими проблемами, которые встали и передо мной. Но когда я начал заниматься цветной фотографией, я обнаружил другие более глубокие и сильные влияния. 

В моей семье визуальные искусства всегды были важны: моя мать была художником, чертежником (сейчас она скульптор), брат -художник, сестра пыталась избежать этой участи, уйдя в науку, но всё равно стала замечательным иллюстратором орнитологических книг. Мой отец — писатель и издатель.
Искусство вообще играло большую роль в семье. И это продолжается: моя жена Ребекка - уникальный фотограф. Карьера художника была для меня практически неизбежна и она состоялась на поприще фотографии. Я впитал очень много пока рос, капля за каплей, даже не осознавая этого. Были вещи о которых я не задумывался, когда начал заниматься фотографией и в частности — цветной фотографией. Но в моём подсознании есть немного де Кирико, немного Брака, немного Матисса. Но пока кто-нибудь не укажет мне на это, я не замечу в своих работах влияния де Кирико. Я никогда об этом и не думал. Я нахожусь в блаженном неведении
".

Источник: "Conversations with contemporary photographers", Umbrage Editions, 2005, стр. 203)

Перевод: Дмитрий Орлов



События Photoplay