Фотография, по крайней мере, «прямая», выделяется среди прочих форм искусства тем, какую большую роль играет случайность в творческом процессе. Фотографы существуют лишь благодаря окружающему миру и только мир вокруг даёт им материал для творчества.

11 сентября 2001 года мы с Ребеккой смотрели телевизор, когда второй самолет врезался в башни-близнецы. Я собрал все камеры, которые были у меня дома и решил отправиться в Манхэттен. Ребекка, у которой было мало опыта в репортажах о военных конфликтах, сказала, что хочет поехать со мной. Я возражал. Может ей следовало остаться в Бруклине, в стороне от хаоса? У меня самого возникла мысль, что ехать не следует— весьма странная идея для фотографа который в прошлом делал репортажи из «горячих точек». Но кто тогда мог знать что произойдет в городе этим ужасным утром? Что если мы окажемся разделены и не сможем связаться друг с другом, когда город накроет следующая волна насилия? Так что мы решили быть рядом и делать то, что мы умели — фотографировать.
 
Запарковав машину возле Бруклинского моста, чтобы отправиться в Манхэттен пешком, мы увидели женщину, вышедшую из дома на Brooklyn Heights. Она спросила не хотим ли мы посмотреть как выглядит Манхэттен с крыши её дома. Сейчас, глядя на эту фотографию по прошествии 12 лет, я понимаю, что не будь рядом со мной Ребекки, я не смог бы увидеть этот кадр, передающий настроения того момента: нежность и трагедия.

Поздним летом 1979, я сопровождал офицеров пограничного патруля для репортажа об их работе в Сан-Исидро в Калифорнии по другую сторону границы от мексиканской Тихуаны. Мы провели весь день рядом с границей, где и происходят основные задержания нелегальных мигрантов. В то время границу пересекало огромное количество мигрантов и пограничники были перегружены работой, арестовывая за раз группы в 25 и более человек. Уже сделанные фото групповых арестов вполне выполняли поставленную передо мной задачу, но эти фото не были особенными — они лишь описывали ситуацию, но не ощущения.

В конце этого же дня когда мы ехали по дороге параллельно границе, я выглянул в окно. Свет заходящего солнца, рассеянный особой калифорнийской дымкой, освещал цветочное поле, и жёлтые цветы на поле буквально светились. Я заметил вдалеке группу перебежчиков и вертолет, кружащий вокруг них. Попросив водителя остановить машину, я помчался по цветочному полю чтобы успеть запечатлеть драматический момент ареста.

from: Alex Webb & Rebecca Norris Webb "On street photography and poetic image", 2014, p. 56 (п: д.о.)


События Photoplay