Изображение
Бернд (Бернард) и Хилла Бехер начали свою концептуальную деятельность по созданию «типологий» между 1957 и 1959 годами. Объектом тщательного документирования стали старинные промышленные объекты – первоначально Южной Вестфалии, а потом и всей Германии и других стран Европы. 

Вот как описывает их работу Ирина Толкачева:


Визуальный язык “Becheresque” безошибочно узнаваем: выбор наиболее информационно-насыщенной точки зрения на объект, фронтальность, максимальная концентрация внимания, удаление всего отвлекающего, - всего, что может указывать на конкретное место или время, съемка немного сверху. Объект компактно вписан в кадр, занимая почти всю его площадь. Естественное освещение. Ровное белесое небо, затянутое облаками, – почти всегда весна или осень. Долгая выдержка – иногда до 10 минут. В конечном итоге исторический контекст существования каждого конкретного объекта уничтожается, почти уничтожаются и функциональные ассоциации, объект предстает в изоляции, сам по себе, в виде чистой пластической структуры.

Изображение

Газгольдеры и водонапорные башни супругов Бехер кажутся одновременно далекими и близкими, знакомыми и непостижимыми. Повседневные, прозаические, утилитарные объекты представлены как уникальные, словно монументы, скрупулезно запечатленные на века. Среди фотографических предшественников Бехеров называют Атже, Зандера, Блоссфельдта – фотографов, создававших свои «типологии». Внешне, метод работы Бехеров сходен, его можно даже счесть пародийным. Центральный фокус, временнАя нейтральность, приподнятая точка зрения, монохромность, серое небо, исключение следов человеческого присуствия – элементы, кодифицированные архитектурной фотографией 19 – начала 20 века. Однако Бехеры, чья работа – яркий пример концептуализма в фотографии, делают предметом исследования не столько эти монументы промышленности, сколько фотографию как таковую, ее природу и способность структурировать и кодифицировать реальность. Концептуализм в искусстве, как известно, «объединят процесс творчества и процесс его исследования» (Екатерина Бобринская).
Изображение
В 1970-е Бехеры преподавали в Дюссельдорфской Академии художеств, сформировав знаменитую Дюссельдорфскую школу немецких концептуалистов, представителями которой стали такие звезды, как Андреас Гурски, Томас Руфф и Томас Штрут, а также Кандида Хёфер и Аксель Хютте. Все они работали с фотографией, как средством, способным к фиксированию последовательностей, изменений; средством наблюдения и анализа. Они рассматривали изображение не как драгоценный образ, а как культурный «текст», который можно читать, толковать, перемещать, помещать в другой контекст, чтобы показать, каким образом фотография формирует ощущение реальности (или заменяет ее).

Подробнее о Бехерах можно узнать на лекциях Ирины Толкачевой и Алексея Логинова



События Photoplay