Фотография обычно считается способом передать действительность, но в модной фотографии иная правдивость. Это смелость, с которой ты признаешь свой вкус и чувство красоты и этим раскрываешь характер. Фэшн-фотограф показывает свои самые сокровенные желания, создает мир, в котором хотел бы жить. Иногда от этого он чувствует себя странно, глупо, неловко. Но это как любовное послание к красоте.
Когда я ворчал о том, что мы зацикливаемся на красивой одежде, пока в мире происходят страшные вещи и умирают люди, мой учитель сказал, что на самом деле красота нужна, чтобы давать людям надежду. Красота - значимая часть человеческой жизни, потому что она уравновешивает все остальное.
У Аведона все было устроено по иерархической, старомодной структуре; там я узнал, как создается все, начиная от календарей Pirelli, заканчивая модными кампаниями или портретами для The New Yorker. Во многом я основываюсь именно на этом опыте, особенно в том, как не надо вести себя с людьми. Если Аведон расцветал от напряжения, то я пытаюсь создавать легкую, теплую обстановку. Там атмосферу можно было резать ножом, а мои фотографии не могут "случиться", если люди напряжены. Он говорил, что мода его пугает и я думаю, что Аведон немного воевал с ней – ему нравился драматизм работы с известной моделью в неудобном платье и на высоких каблуках. Так он достигал желаемой картинки.
Я много работаю с британским и итальянским Vogue. Оба журнала позволяют мне делать то, что я считаю нужным. И иногда с американским Vogue, но там больше коммерции. Итальянский Vogue получает лучшее от фотографов, давая им абсолютную свободу и понимая, что никто из фотографов не будет злоупотреблять ей. С британским Vogue сейчас мы работаем также.
Каждую идею, которую я снимаю для Vogue, мы обдумываем вместе, обсуждаем, как сделать это модным. Скажем, меня вдохновляет самолет Спитфайр из сороковых, при этом я, например, не знаю новую коллекцию, которая обращалась бы к двубортным пиджакам тех лет. Вместе у нас все складывается. Кто-то рассказывает историю о волшебном аэроплане, который летает сквозь дома, не затрагивая стен, и я думаю: “Может быть, мы могли бы построить это из картона и полистирола!". Семя идеи брошено, оно прорастает в воображении, ты проводишь часы, думая о том, как воплотить её, о том, как сохранить волшебство первоначальной идеи. Не хочется, чтобы получилось тяжело и чересчур технично.
Я знаю, что существует опасность замкнуться в одной сфере, перестать принимать вызовы. Чтобы избежать этого, я бы хотел делать больше портретов и документальных съемок. В ноябре прошлого года я снимал на Параде Памяти, просто гулял с камерой, документировал необычных людей, проходящих мимо. Я бы очень хотел делать больше подобного. Фотографии реальны и правдивы в каком-то особом, необычном смысле слова. Как фешн-фотограф, вы становитесь документалистом в стране своих фантазий.
Сайт фотографа: timwalkerphotography.com