Кажется, только к концу февраля мы с вами окончательно свыкаемся с мыслью, что на дворе уже 2019 год. Если говорить о производителях фототехники, первым из зимней спячки вышла компания Panasonic. Следуя тренду на полнокадровые беззеркалки, который мы обсуждали в прошлый раз, японцы представили сразу две новые камеры.
Первой, в порядке возрастания цены, идёт Panasonic S1. За $2,500 (официальные российские цены пока не известны) нам предлагают 24 мегапикселя, пыле- и влагозащиту, стабилизацию матрицы и двойной отсек для карт памяти. Используются одновременно SD и XQD. Из интересных фишек – умение делать фотографии со сверхвысоким разрешением, когда камера последовательно сдвигает матрицу, и из восьми фотографий всё склеивается в одну детализированную картинку. Такую - хоть на стену вместо обоев.
Для фотографов побогаче японцы приготовили Panasonic S1R. Она мало чем отличается от младшей модели, кроме цены и разрешения матрицы. За $3,700 к вашим услугам уже 47 мегапикселей, а если совместить это с режимом сверхвысокой съёмки, то можно получить фотографию и вовсе неприличного размера: 16736х11168 пикселей. Жаль, что съёмка в этом случае возможно только со штатива, а модель должна быть абсолютно неподвижной. Но архитектурным, интерьерным или предметным фотографам это не должно доставить серьёзных проблем.
Для фотографов побогаче японцы приготовили Panasonic S1R. Она мало чем отличается от младшей модели, кроме цены и разрешения матрицы. За $3,700 к вашим услугам уже 47 мегапикселей, а если совместить это с режимом сверхвысокой съёмки, то можно получить фотографию и вовсе неприличного размера: 16736х11168 пикселей. Жаль, что съёмка в этом случае возможно только со штатива, а модель должна быть абсолютно неподвижной. Но архитектурным, интерьерным или предметным фотографам это не должно доставить серьёзных проблем.
Для влюблённых в фотографию, 14-го февраля компания Canon тоже приготовила подарок. Состоялся анонс камеры Canon EOS RP, которую оценят все, чей бюджет пострадал за новогодние праздники. При цене в $1,300 перед нами вновь полнокадровая камера. Конечно, она слегка урезана по характеристикам чем тот-же Canon EOS R представленный полугодом ранее, но и цена стала более демократичной. Вместе с новинкой в Canon объявили о планах выпуска новых беззеркальных объективов: 85mm F1.2, 24-70mm F2.8 L IS, 15-35mm F2.8 L IS, 70-200mm F2.8 L IS и универсала 24-240mm F4-6.3 IS. Правда о конкретных сроках речи пока не идёт.
Последний аккорд в череде новостей остался за Fujifilm. Компания верна своим принципам, и до сих пор уверяет нас, что полный кадр ей не интересен. На этом фоне анонс Fujifilm X-T30 выглядит логичным продолжением успеха. Её предшественницы, модели X-T10 и X-T20 оказались одними из самых продаваемых любительских беззеркалок. И новинка тоже планирует побороться за этот титул. При цене в $900 (65 000р на российском рынке) эта кропнутая малышка не только стильно выглядит, но и отлично снимает. Сенсорный экран, 26 мегапикселей, компактная оптика – всё что нужно увлечённому travel-фотографу.
Все эти январско-февральские новости лишний раз подтверждают прогноз, который мы дали в прошлый раз: все производители плавно отказываются от зеркала, попутно увеличивая матрицы до полного кадра. И хоть у беззеркальных камер остаётся существенный недостаток в виде стоимости объективов, здоровая конкуренция быстро всё исправит. Трава станет зеленее, солнце ярче и в фотоаппаратах наконец появится кнопка «шедевр». По крайней мере я на это надеюсь.
Все эти январско-февральские новости лишний раз подтверждают прогноз, который мы дали в прошлый раз: все производители плавно отказываются от зеркала, попутно увеличивая матрицы до полного кадра. И хоть у беззеркальных камер остаётся существенный недостаток в виде стоимости объективов, здоровая конкуренция быстро всё исправит. Трава станет зеленее, солнце ярче и в фотоаппаратах наконец появится кнопка «шедевр». По крайней мере я на это надеюсь.