Sheila Metzner:
"Фотография в своей простейшей форме есть магия. Фигура, объект находится перед коробочкой с отверстием. Светочувствительная пленка воспринимает свет, проходящий через диафрагму в коробочке. Внутри — темнота. Изображение, негатив реальности, сохраняется на пленке. Затем после процесса печати — контактного или в увеличителе изображение, пройдя через свет, посредством его, снова переносится на другую светочувствительную поверхность — бумагу. Снова в темноте. Бумага помещается в химический раствор, которая медленно превращает изображение в позитив.
Реальность, которую мы видели и сняли, становится двухмерным изображением, его можно зафиксировать, подержать в руках. Я могу носить этот портрет, ландшафт, натюрморт из комнаты в комнату, поставить его на стол, смотреть на него когда мне захочется. Он бессмертен, вечен. Ребенок на фотографии не взрослеет, как это происходит с настоящим ребенком. Это магия, волшебство.
Выходит, что это в моей власти — уподобившись Богу, остановить время, отменить смерть, поймать мгновение жизни? Сохранить его, запомнить, оставить в наследство миру, моей семье, моим друзьям?
Когда я думаю об этом, в моем воображении рождаются образы, которые как зеркало отражают мою внутреннюю жизнь. Мои самые глубокие, самые темные и самые яркие мысли и чувства. Они напитывают вдохновением самую возвышенную часть меня, мой мозг. Они вдохновляют на поиск, на путешествие, на стремление к контакту с божественным. Они вдохновляют на тонкий и сугубо личностный контакт с тем, что меня окружает. Я заряжаюсь энергией и вступаю в психический контакт с лицом, телом, предметом. Получившиеся связи и дают ощущение правды жизни.
Энергия для этой работы должна восполняться. Сами по себе впечатления — это пища. Я становлюсь сильнее, когда осознаю себя в неразрывной связи с объектом моего фотографирования. Работа, фотография — зеркальное отражение моего бытия.
По этой причине моя трансформация, состояние души очень существенны для моих фотографий. Фотография и жизнь взаимозависимы. Мы питаем одно другим... Изображение во всей своей полноте раскрывается передо мной. Я получаю это в дар. Дар за мои старания проникнуть в неизвестное.
Внутрь вопроса. Вопроса почему я здесь, что я здесь делаю. Я нажимаю кнопку. Стоя или сидя на коленях, ужасаясь или смеясь, серьезна или испугана. Я молю, чтобы картинка была заловлена в темноту маленькой черной коробочки. Я — джинн, держащий бутылку. Внутри бутылки — буря, или лицо, или цветок, или лед, или камень.
Фотография — наивысшая форма, в которую трансформируются мои усилия, но я не присваиваю результат. Я приношу это обратно, после того, как проявляю, печатаю, переживаю эти моменты заново, я возвращаю мой опыт обратно в жизнь. Я возвращаю его в мир, откуда он пришел. Свет в темноту. Темноту в свет."
(from: "Photography Speaks", Aperture, 2004, p. 270, перевод дм. орлова)